Аэрография на автомобилях
В изобразительном искусстве существует особое направление, в котором краска на поверхность наносится не кистями, а с помощью специального распылителя – аэрографа. Отсюда и название этой техники – аэрография. О нанесении аэрографических изображений на автомобили хотелось бы поговорить отдельно.
Что будет изображено на автомобиле – люди, представители флоры или фауны – зависит только от фантазии заказчика и его состоятельности. Удовольствие это не из дешевых. Цены на аэрографию на авто, также зависят только от возможностей заказчика. Если за простенький рисунок может хватить и 5 000 рублей, то за большое сложное изображение, восприятие которого может меняться вместе с освещением и даже скоростью движения автомобиля, придется выложить солидную сумму.
Все современные автомобили, представленные на рынке, выпускаются в различных цветовых решениях, количество которых колеблется от четырех до пятнадцати. Но всегда найдутся люди, которые хотели бы владеть чем-то эксклюзивным. А, в свою очередь, найдутся и желающие им в этом помочь.
Первыми, кто применил аэрографию на своих средствах передвижения, были американские байкеры начала прошлого века. Следующими раскрасили свои болиды автогонщики, а уж вслед за ними и поклонники автомобильных гонок. Аэрография так стремительно набирала популярность, что в конце 60-х годов двадцатого века присутствовала практически на половине автомобилей в США, постепенно распространяясь холодильники и другую бытовую технику.
Техника нанесения аэрографического изображения одинакова для любой поверхности. Понадобятся лишь аэрограф да краситель, который может быть порошковым или жидким. Сжатый воздух с усилием выдавливает краситель на подготовленную поверхность. Когда речь идет об автомобилях, чаще всего это капот и боковины.
Чаще всего автовладельцы, загоревшись идеей обновить облик своего автомобиля, заказывают небольшие изображения. Однако потом им хочется еще одного рисунка, потом еще… Нередко все это заканчивается просьбой объединения нескольких рисунков в одну большую законченную композицию.
Даже самый небольшой рисунок позволяет автомобилю выделиться из общего потока. Кроме того, такие автомобили гораздо реже подвергаются попыткам угона. Доходит до того, что владелец разукрашенного авто больше переживает не за сам автомобиль, а за сохранность изображения на нем.
Что надо сделать, если решение о нанесении аэрографии принято?
Для начала, необходимо собрать информацию о нескольких салонах, оказывающих подобные услуги. Выяснив средние расценки и сроки исполнения художественных работ, уже можно представить, на какую по размерам картину хватит времени и средств, и со своими соображениями обратиться в наиболее подходящую мастерскую. Изучив вариант рисунка и сам автомобиль, специалисты дадут необходимые рекомендации, а после получения аванса выполнят эскиз, дающий представление о том, как автомобиль будет выглядеть в будущем. После согласования всех деталей машина поступает в работу.
Процесс нанесения аэрографии на машину
Поверхность автомобиля, которая послужит основанием для создаваемой картины, тщательно подготавливают, устраняя имеющиеся вмятины, царапины или сколы. Для того чтобы краситель лег как можно идеальнее, поверхность зачищают с помощью наждачной бумаги или пескоструя, и только потом аэрографом наносится рисунок. Следующим этапом будет покрытие изображения лаком, который не только предохраняет рисунок от всевозможных повреждений или выгорания, но и позволяет рисунку выглядеть более объемно. И в завершении всего готовое изображение обязательно полируется.
Аэрография по автомобилям процесс довольно длительный, в зависимости от сложности способный растянуться на целый месяц. Но чаще всего, игра, как говорится, стоит свеч. Хотя бывают случаи, когда заказчик остается недоволен полученным результатом, особенно когда последний заметно отличается от представленного в начале эскиза. Здесь большую роль играет человеческий фактор. В процессе творчества мастер может элементарно увлечься и уйти в сторону от намеченной линии. Существует так же риск нарваться и на не самого профессионального художника, у которого, к примеру, получается изображение неодушевленных предметов, а люди или животные удаются гораздо хуже. Поэтому перед началом работ обычно составляется договор, в котором прописываются все пожелания заказчика. Несмотря на это, необходимо быть готовым принять от исполнителя работу, которая в той или иной степени отличается от задуманного. Кроме того, если, по мнению заказчика, автомобиль после нанесения изображения изменился в худшую сторону, ему придется доказывать свою правоту.
Сколько стоит аэрография на авто?
Что касается расценок на аэрографию, то нередки случаи, когда такие работы по цене превышают изначальную стоимость самого автомобиля. А ведь под новый внешний облик придется подгонять и внутреннее убранство машины. Как следствие, понадобятся дополнительные средства на новые чехлы или обшивку салона, накладки передней панели и тому подобное.
Если уж принято решение преобразить свой автомобиль, то не следует ограничиваться полумерами – нанеся аэрографию снаружи, следует заняться и внутренним интерьером. Конечно, все это выльется в значительные расходы – временные, материальные и даже моральные. Но конечным итогом будет создание эксклюзивного автомобиля, выделяющегося на общем фоне и тем самым приносящим радость своему владельцу.