Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором — «прикуривание»

Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором — «прикуривание»

Иногда бывают ситуации, когда не удается завести автомобиль в сильный мороз или после длительной стоянки автомобиля по причине того, что разрядился аккумулятор. Как правило, наиболее простым и быстрым способом для того, что бы завести ваш автомобиль, является так называемое «прикуривание», когда к автомобилю который нужно завести подключают «автомобиль донор» и с его помощью пытаются «оживить» автомобиль.

Сам по себе процесс «прикуривания» весьма прост, но следует знать основные правила, не соблюдая которые вы с большой вероятностью выведите из строя автомобиль донор.

Для подключения автомобилей, необходимо иметь так называемые стартер-кабели достаточной длины, с необходимым диаметром сечения кабеля (при подключении автомобилей через кабель, в зависимости от типа и мощности двигателя проходит 200-400А, тонкий кабель может перегореть, как правило кабели имеют соответствующие маркировки своей пропускной способности) и наличием клемм с мощными зажимами в виде прищепок «крокодилов», также желательно чтобы кабели были разного цвета (как правило красный провод это +, а чёрный -), чтобы случайно не перепутать полярность при подключении.

Для начала, следует удостоверится, что причина неисправности севший аккумулятор. Если панель приборов и фары работают, а автомобиль не заводится, причина неисправности может быть не в аккумуляторе. Лучше проверить его заряд специальными портативными тестерами.

Если все-таки автомобиль не запускается по причине разряда аккумулятора, следует перед подключением осмотреть отсек двигателя автомобиля, под капотом не должно быть сильного запаха топлива, проводка электрической цепи должна быть цела, без следов гари и повреждений. Причина того, что вы не можете завести автомобиль, должен быть только разрядившейся аккумулятор, в ином случае «прикуривание» не принесёт никакого результата, а в худшем посадите аккумулятор «автомобиля донора».

Удостоверившись что автомобиль исправен, а проблема только в севшем аккумуляторе, мы подключаем «автомобиль донор», но только при условии что эти автомобили: — во-первых, близки по объёму двигателя. Для автомобилей с различными объёмами двигателя нужны разные токи, как правило в легковых автомобилях используются 12В аккумуляторы, а в грузовых автомобилях 24В; во-вторых, автомобили должны работать на одном виде топлива, автомобили работающие на дизельном топливе требуют намного большего пускового тока, чем бензиновые двигатели.

Убедившись в исправности автомобиля и в том, что «автомобиль донор» подходит по параметрам, пошагово приступайте к подключению и «оживлению» автомобиля.

1. Подгоните автомобили друг к другу передней частью на достаточную длину кабеля, но так, чтобы автомобили не прикасались друг к другу. Если идет дождь или сильный снег, данную процедуру проводить не рекомендуется, а в случае экстренной необходимости запустить автомобиль, обязательно следует предотвратить попадание влаги (снега) под капот автомобиля и на клеммы аккумулятора.

2. Заглушите двигатель и выключите зажигание в автомобиле, который является «донором». Все электроприборы должны быть отключены во избежание замыкания.

3. Подключите кабель от аккумулятора «автомобиля донора» к аккумулятору автомобиля, который необходимо завести соблюдая полярность, но перед тем как подключать кабель, обязательно отсоедините (-) клемму аккумулятора в «автомобиле доноре». Далее подключите (+) от аккумулятора донора к (+) аккумулятора автомобиля, который необходимо завести, (-) с аккумулятора донора подключите к любой неокрашенной детали двигателя или к кузову автомобиля (любая массивная деталь под капотом), который необходимо завести.

4. Включите зажигание и попытайтесь завести автомобиль с севшим аккумуляторам, если в течение 10-15 секунд машина не завелась, стоит прекратить процедуру, иначе вы можете разрядить аккумулятор «автомобиля донора», и тогда помощь понадобится уже обоим автомобилям. Попробуйте выключить зажигание в автомобиле с севшим аккумулятором, заведите «автомобиль донор» и дайте ему возможность 10-15 минут поработать, чтобы подзарядить аккумулятор. Возможно, что на втором автомобиле сильно разрядился аккумулятор, и мощности его заряда не хватает для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. После подзарядки повторите попытку, но не более 1-2 раз. Если не удастся завести автомобиль, следует обратится к эксперту на СТО за квалифицированной помощью. Ни в коем случае нельзя запускать стартер, когда работает двигатель у «автомобиля донора», это может привести к сильному замыканию и повреждению электрооборудования автомобиля. Если же автомобиль завёлся, то следует дать возможность поработать ему 10-15 минут, что бы подзарядить батареи севшего аккумулятора. По прошествии 10-15 минут, заглушите двигатель автомобиля и выключите зажигание.

5. Далее следует правильно отсоединить клеммы кабелей, соблюдая полярность, сначала отсоедините кабель с полярностью (-) от автомобиля у которого был севший аккумулятор, а затем отсоедините (-) на «автомобиле доноре», кабель (+) отсоедините в любой последовательности.

После того, как вы смогли немного подзарядить аккумулятор и завести свой автомобиль, проверьте аккумулятор на исправность. При исправности аккумулятора проведите его полную зарядку, во избежание дальнейших неприятностей с запуском двигателя.

9580
RSS
Гость
10:10
Интересно написано, некоторых нюансов я даже сам не знал! Респект автору!
Гость
13:43
Да, полезная и информативная инструкция. Я вот читаю и с ужасом думаю, сколько же раз мог спалить проводку в машине. Вспоминаю, вспоминаю, все-таки по-моему я не в той последовательности все делал. Фары иной раз точно были включены, так как приходилось друзьям прикуривать аккумулятор и в тёмное время суток, а фонарь не всегда был с собой
Загрузка...