Выбираем свечи зажигания

Выбираем свечи зажигания

Как известно, свечи зажигания в бензиновых двигателях служат для воспламенения топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Происходит это путем подачи на электроды свечи, в определенный, наиболее оптимальный момент, высокого напряжения и образования между электродами искрового разряда, который и воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Свечи зажигания работают в очень сложных условиях, при высокой температуре и высоком давлении испытывают ударные нагрузки. При всем при этом, от нормальной работы свечей зависит работа самого двигателя, поэтому нужно ответственно подходить к вопросу выбора свечей для конкретной модели двигателя.

Как выбрать свечи зажигания

Основных параметров, которые нужно учитывать при выборе свечей, не так уж много, но все они очень важны. Это такие параметры, как тепловая характеристика свечи (её калильное число), размеры, и особенности конструкции.

Размеры

Существует несколько стандартных размеров свечей зажигания. В первую очередь, нужно учитывать диаметр резьбы свечи (у автомобильных свечей это обычно M14*1,25, реже M18*1,5, встречающийся у старых двигателей). Также обратите внимание, чтобы свеча соответствовала рекомендациям производителя двигателя по длине резьбы, размеру головки под ключ, и способу, которым производится уплотнение свечи по резьбе, это может быть кольцевая шайба-прокладка или свеча без прокладки с конусным уплотнением. Ошибка в выборе свечи по этим параметрам может сделать невозможным установку свечи на двигатель, или даже привести к поломке двигателя, например, если длина резьбовой части свечи окажется большей, чем нужно.

Тепловая характеристика

Еще один важнейший параметр любой свечи зажигания, — это её тепловая характеристика, которая выражается так называемым калильным числом. Как известно, в процессе работы двигателя на свече образуется нагар, который может стать причиной отказа работы свечи. Чтобы нагар не образовывался, вернее чтобы свеча могла самоочищаться от нагара, она должна быть нагрета до определенной температуры, не менее 700 — 800 °C. Но если свеча нагреется до более высокой температуры, то топливная смесь в цилиндрах начнет воспламеняться не от искрового разряда в нужный момент, а от раскаленного корпуса свечи в произвольный момент, и двигатель начнет работать с перебоями. Такой процесс называется калильным зажиганием, и он может стать причиной серьезных поломок мотора. С другой стороны, если свеча будет нагрета недостаточно, то она перестанет самоочищаться, и покрывшись нагаром, перестанет работать.

Как видим, очень важно так подобрать тепловую характеристику свечи, то есть её калильное число, чтобы в процессе работы её температура находилась в оптимальных пределах.

Все свечи зажигания принято делить на:

— горячие, с калильным числом от 11 до 14;

— средние свечи, у которых калильное число составляет 17—19;

— холодные свечи, у которых калильное число составляет 20 и более.

Калильное число свечей, установленных на двигатель, обязательно должно соответствовать рекомендуемому производителем автомобиля. Особенно нежелательно использовать свечи с меньшим калильным числом, чем предписывает инструкция или руководство по эксплуатации авто.

Конструкция

Кроме всех указанных выше параметров, свечи зажигания отличаются и по своей конструкции. Например, свечи могут иметь не один, а несколько боковых электродов, конструкция электродов и их форма может быть разной. Для увеличения срока службы свечи, при изготовлении её электродов могут применяться такие дорогие металлы, как платина, иридий и другие. Конечно, такие свечи стоят дороже обычных, но служат они в несколько раз дольше.

Маркировка

При выборе свечей нужно учитывать, что маркировка отечественных свечей отличается от маркировки свечей зарубежного производства. Для правильного выбора свечей можно пользоваться таблицами соответствия или взаимозаменяемости свечей. В хороших магазинах автозапчастей такие таблицы имеются, но в крайнем случае можно проконсультироваться и у продавца.

Зазор

Перед тем, как установить свечу на двигатель, не забудьте правильно отрегулировать зазор между электродами свечи в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Как правило, зазор должен составлять около 0,6 — 0,7 мм.

2139
RSS
Гость
10:25
Своей машине я беру только платиновые свечи, нагрузка меньше не только на катушку зажигания, но и на всю сеть. Никогда не подводили.
Загрузка...