Покупаем подержанный Toyota Yaris первого поколения (1999-2005 годы выпуска)

Покупаем подержанный Toyota Yaris первого поколения (1999-2005 годы выпуска)

Автомобили марки Toyota давно заслужили репутацию надежных и не слишком прихотливых транспортных средств. Действительно, новый хэтчбек Toyota Yaris может похвастать тем, что не заставит своего владельца часто наведываться в сервис. А подержанный? Не заставит ли небольшой автомобильчик переплачивать за сервис и запасные части? Давайте разбираться.

При покупке автомобиля, сразу обратите внимание на переднюю оптику. Зачастую туда попадает влага, что приводит к ее запотеванию. Совершите пробную поездку и внимательно прислушайтесь. Пластиковые элементы передней панели и обшивка крышки багажника могут неприятно скрипеть. Так что можно будет немного поторговаться. А еще убедитесь в отсутствии ржавых пятен на кузове. Если их слишком много, то лучше ищите другой автомобиль. Также не забудьте обратить внимание на состояние переднего бампера. Такие машины эксплуатируются исключительно в городе, а это значит, что неприятные встречи с высокими бордюрами более, чем вероятны.

Бензиновый двигатель, устанавливаемый на Yaris, имеет объем 1,3 литра и мощность 87 л.с. Он порадует экономичностью и великолепной надежностью. Металлическая цепь, применяемая в газораспределительном механизме, не растягивается, а заменить свечи зажигания и технические жидкости очень легко. И лишь передний сальник коленчатого вала и прокладка клапанной крышки могут доставить неприятности. Через 100 000 километров пробега они могут потерять герметичность. Но происходит это только в том случае, если автомобиль используется очень редко. Если ездить на нем довольно активно, то даже этих проблем удастся избежать. Примерно через 150 000 километров будьте готовы к тому, что потечет помпа. А еще каждые 40 000 километров контролируйте привод навесного оборудования. Если состояние ремня оставляет желать лучшего, то лучше его заменить. Если этой рекомендацией пренебречь, то есть шанс, что ремень просто оборвется в самый неподходящий момент. Других проблем быть не должно.

От роботизированной коробки переключения передач лучше сразу отказаться. Данный агрегат зарекомендовал себя не слишком хорошо. Золотниковый клапан и датчик давления большой надежностью похвастаться не могут. А система гидропривода огорчит потерей герметичности. Плюс постоянные сбои в электронике. Так что лучше присмотреться к автомобилям с механической коробкой переключения передач или «автоматом». Автоматическая коробка переключения передач и вовсе проблем не доставит, а в «механике» слабым местом будут подшипники первичного и вторичного валов.

Ходовая часть Toyota Yaris вполне надежна. Примерно 100 000 километров продержатся рычаги передней подвески и стойки стабилизатора. А вот втулки стабилизатора прослужат всего 40 000 километров. Благо, что стоят они очень дешево. В задней подвеске, раз в 200 000 километров придется менять резиновые составляющие подвески. Большой минус только один – шаровые и сайлент-блоки поставляются исключительно с рычагами. А это дорого. Если хотите сэкономить, то покупайте неоригинальные детали, но приготовьтесь к тому, что срок их службы будет чуть меньше.

В рулевом управлении придется менять наконечники рулевых тяг. Обычно это делается после 100 000 километров пробега. На старых автомобилях может подклинивать крестовина рулевого вала.

Тормозная система проблем не доставит. Вот только не забывайте пользоваться ручным тормозом. Если «ручником» пользоваться редко, то его трос просто закисает в оплетке.

Японский хэтчбек доказал, что надежность, которая свойственна новым автомобилям марки Toyota, с возрастом никуда не исчезает. И если вам удалось найти интересный вариант, то смело покупайте. Больших проблем ожидать не приходится. Вот только стоит Toyota Yaris дороже большинства своих конкурентов. Так что за высокую надежность придется заплатить довольно дорого.

2840
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...