Правила пользования автоматической КПП

Правила пользования автоматической КПП

Пользование автомобилем, оснащенным автоматической КПП имеет свои особенности. Тот факт, что АКПП довольно проста в управлении, вовсе не означает, что она также проста по своему устройству и обслуживанию. На самом деле АКПП является одним из самых сложных узлов автомобиля, и для того, чтобы максимально продлить ее ресурс, нужно следовать простым требованиям и соблюдать правила эксплуатации.

Как известно, изменение параметров работы АКПП производится путем переключения ручки селектора, и выбора какого либо режима работы. Количество режимов работы АКПП может быть различным у разных автомобилей, но есть некоторые основные режимы, которые есть у любого «автомата». Эти режимы обозначаются буквами «P», «R», «D», «N».

Режим «P» — парковка. Если селектор АКПП находится в этом положении, то вал коробки передач будет заблокирован, автомобиль будет стоять на месте. Этот режим используется при длительных остановках и стоянках.

«R» — режим заднего хода.

«N» — так называемая «нейтраль», автомобиль может передвигаться, так как вал АКПП не блокируется, но в коробке передач выключаются элементы управления.

«D» — основной режим для движения вперед. На этом режиме задействованы все ступени, трансмиссия соединена с двигателем.

Теперь рассмотрим основные правила эксплуатации АКПП, выполнение которых позволяет максимально продлить ресурс работы коробки передач.

Начинать движение и изменять направление движения на противоположное нужно только при нажатой педали тормоза, то есть при полностью остановленном автомобиле. Лишь переведя рычаг управления АКПП в требуемое положение можно отпускать педаль тормоза. При этом, начинать движение отпуская педаль тормоза, нужно только после ощущения характерного несильного толчка, который свидетельствует о том, что передача полностью включилась.

Во время непродолжительных остановок, например, во время ожидания на светофоре, не рекомендуется переключать АКПП в режим «N». Не делайте этого и на длительных спусках, чтобы автомобиль двигался «накатом», так как это может привести к поломке трансмиссии.

Не все режимы работы АКПП можно включать «на ходу». Возможны переключения в положения «D» — «2» — «L» при использовании торможения двигателем. Категорически не рекомендуется переключать АКПП на ходу в положения «P» и «R», так как во многих случаях это заканчивается ее поломкой.

При буксировке машины оборудованной АКПП, нужно чтобы при этом её двигатель работал, а на коробке передач был включен режим «N». Буксировать автомобиль таким образом можно со скоростью не более 50 км/ч, и на расстояние не более 50 км. Производители конкретного автомобиля могут указывать и другие цифры, но они не будут сильно отличаться от приведенных выше. При необходимости транспортировки машины на большие расстояния, необходимо либо загрузить её на эвакуатор полностью, либо частично, то есть передние или задние колеса, в зависимости от привода автомобиля.

Если же автомобиль с коробкой «автоматом» выступает в роли буксировщика (что в общем то нежелательно), то учитывайте, что буксируемый автомобиль не должен быть тяжелее буксировщика. При буксировке поддерживайте скорость не более 40км/ч, передачу включите в режим «2» или «L», но ни в коем случае не в режим «D»!

Припарковав машину и поставив рычаг управления «автомата» в положение «P», можно не включать стояночный тормоз, особенно зимой, чтобы не примерзали тормозные колодки. Если автомобиль ставится на уклоне, то, чтобы уменьшить нагрузку на АКПП, действуйте так: нажмите педаль тормоза, включите на АКПП режим «N», поставьте машину на стояночный тормоз, отпустите педаль тормоза, а после полной остановки машины, переведите АКПП в положение «P».

Если автомобиль забуксовал, то нужно включить режим пониженной передачи, и для обеспечения медленного вращения колес, действовать педалью тормоза. Примерно также, как педалью сцепления на «механике», чтобы раскачать машину взад-вперед. В точке «зависания» между переключениями режимов селектора нужно подтормаживать машину, нажимая педаль тормоза.

1481
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...