Как ездить на машине в гололед легко и безопасно

На улице самый разгар зимы, а вам срочно требуется отправиться в путь на своем «железном коне»? В этом случае не лишними станут полезные советы, благодаря которым гололед не будет так страшен для вас, и на любимом авто вы сможете ездить в полной безопасности.

Немного о шинах

Одно из самых распространенных заблуждений автолюбителя — это то, что на льду хороша шина, имеющая крупный «внедорожный» рисунок. Но на самом-то деле для скользкого покрытия более хороши шины с насыщенным мелкорасчлененным протекторным рисунком. Отлично подойдут и эластичные шины радиального типа, но они имеют коэффициент сцепления со льдом не более 0,15–0,2. А при разгоне с пробуксовкой и, вообще скольжении, эта величина может уменьшиться еще в 1,5 раза. Максимального значения сцепление шины с покрытием достигает, когда происходит переход от качения к проскальзыванию. Если же вы будете грубыми рывками нажимать на тормоз, остановочный путь лишь увеличится. А в некоторые моменты торможения не будет и вообще. Но если вы нажмете на тормоз до упора, станет лишь хуже. Это приведет к тому, что заблокируются колеса и станут потом неуправляемыми. Поэтому, как уже было сказано, намного эффективнее прерывистое торможение.

Тормозим правильно

Многие иномарки имеют специальную антиблокировочную систему тормозов (АСТ). АСТ призвана помогать водителю сохранять при одновременном торможении контроль над машиной. Но не следует слепо доверять технике, а лучше всего положиться на свой опыт. Тормозить можно и двигателем, при этом не выключая передачи и зажигание. Это делается в следующей последовательности: нужно сбросить подачу топлива, при этом не выключая сцепление. Сцепление выжать, включить низшую передачу и включить сцепление вновь. Автомобиль, увеличив обороты, начнет постепенно сбавлять скорость. Ускорить торможение можно плавным подтормаживанием рабочей тормозной системы. К тому же, замедление, которое вызывается обоими способами, будет одинаковым на полноприводном авто. И все-таки лучше используйте на льду торможение двигателем, ведь блокированное колесо просто неуправляемо. А если оно еще катится, то сохраняется хотя бы минимум управляемости.

Маневрирование

Как вы считаете, может ли маневр быть эффективным на льду, если сила сцепления колес 100% израсходована на него? Попробуем провести опыт: сохраняя одну скорость (приблизительно 20 км/ч), поворачивайте руль на определенный угол различными темпами. При медленных поворотах автомобиль слушается управления. При быстром повороте руля движение авто продолжится в прежнем направлении, так как скольжение шин будет нарушено при контакте с дорогой.

Рекомендации для владельцев переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Если ваше авто с задним приводом, а на дороге стоит сплошная слякоть из грязи и снега, не стоит использовать низкопрофильные и широкие радиальные шины, пускай и с хорошим протектором. Как правило, их пятно контакта зачастую не обеспечивает сцепление и не продавливает снег. В результате авто становится неуправляемым.

Если автомобиль переднеприводной, не нужно сбрасывать газ на скользком повороте. Искушение ехать быстро на таком автомобиле велико. Он, в отличие от заднеприводного, который начинает «плавать» даже на небольших скоростях, управляется легко. Но когда переднеприводной автомобиль тормозит, это может перерасти в самые непредвиденные последствия, что не свойственно классической схеме. Так что помните об этом, дабы быть максимально осторожными.

3047
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...