Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Для нормального функционирования тормозной системы автомобиля, тормозную жидкость в системе гидропривода тормозов, необходимо регулярно заменять. Обычно, автопроизводители рекомендуют это делать после пробега каждых 50-100 000 км, или же один раз в два года. Процедура по замене тормозной жидкости не отличается сложностью, и её вполне возможно выполнить самостоятельно. Для этого, лучше всего автомобиль установить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае, для удобства выполнения этой работы, можно снимать поочередно колеса автомобиля, чтобы облегчить доступ к колесным тормозным цилиндрам, однако, это конечно, сильно усложнит работу.

Процесс замены тормозной жидкости

Вначале нужно удалить из питающего бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость. Это можно сделать, например, с помощью шприца. Не удаляйте полностью всю жидкость — её на дне бачка должно немного остаться, чтобы в систему не попал воздух. После этого залейте в бачок новую тормозную жидкость, наденьте на перепускной клапан — штуцер колесного цилиндра заднего правого колеса прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в емкость подходящего объема, например, стеклянную банку. Отверните примерно на пол-оборота штуцер, чтобы из системы, по шлангу начала вытекать тормозная жидкость. Как только вы увидите, что из шланга начала вытекать новая, чистая тормозная жидкость, закрутите штуцер. В течение всего процесса, нужно следить, чтобы питательный бачок главного тормозного цилиндра не опустошался, и в систему не попал воздух. При необходимости, в бачок нужно доливать тормозную жидкость. После этого, в принципе, замену тормозной жидкости можно считать завершенной. Но при таком способе, остатки старой тормозной жидкости останутся в контурах системы, которые подходят к остальным колесам, поэтому, если необходимо произвести более полную замену тормозной жидкости, нужно будет повторить всю описанную выше процедуру и на остальных колесах в таком порядке: заднее левое колесо, переднее правое и переднее левое колесо. При таком способе, старой тормозной жидкости в системе практически не останется, она будет полностью заменена новой.

При попадании воздуха в гидравлическую систему привода тормозов, нормальная работа тормозной системы нарушается, а иногда, тормоза вообще перестают работать. Если вы почувствовали, что тормозная педаль стала «мягкой», а тормоза начинают работать только после нескольких нажатий на педаль, значит, в систему попал воздух и его нужно удалить или, как говорят автомобилисты, «прокачать» тормоза. Желательно выполнять эту работу совместно с помощником.

Прокачка тормозной системы

Перед выполнением этой процедуры, проверьте герметичность всех узлов тормозной системы, то есть, шлангов и соединений. Определите, почему в систему попал воздух. Устраните все обнаруженные неисправности и дефекты, замените изношенные детали и т.д., и, только после этого приступайте к «покачиванию» тормозов. Вначале, залейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до максимального уровня. Далее, наденьте шланг для «прокачки» тормозов на штуцер рабочего тормозного цилиндра колеса (порядок «прокачки» колес будет таким же, как и при замене тормозной жидкости, то есть, заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое), свободный конец шланга опустите в банку с небольшим количеством тормозной жидкости. По вашей команде помощник нажимает на педаль тормоза и отпускает её. Нажимать нужно довольно резко, а отпускать педаль нужно медленно. Когда педаль будет нажата, вы должны откручивать штуцер на пол-оборота. После того, как порция тормозной жидкости вытечет в банку, штуцер закручивают и, только поле этого отпускают педаль тормоза. «Прокачку» прекращают, как только из системы вместе с тормозной жидкостью перестанут выходить пузырьки воздуха, тогда нажимают педаль тормоза, и в этот момент закручивают штуцер. После этого переходят к следующему колесу. Проводя «прокачку» системы, не забывайте добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, иначе в систему попадет воздух, и всю процедуру придется повторять заново.

2100
RSS
Вячеслав
10:10
Читаю статью и понимаю что сделал не так. Удалил всю жидкость и попал воздух(
Сергей
16:59
Сегодня в крупном магазине перебрал баночки с тормозухой DOT-4: Ликви Молли, Шелл, БиПи (оказывается и тормозуху делает), Тексако, Кастрол (2 вида), BOSCH (прикольная такая, в железной баночке), несколько отечественных марок, ни одна не имеет этого допуска ESD-M6C57-A.
Че это вообще за допуск, и какие стандарты он устанавливает?
Вот сейчас по инету нашел BASF Hydraulan 407-1 имеет фордовский допуск. Я о такой и не слышал даже, чета я очкую. Куплю фордовскую родную через екзист, и голову не морочить.
Марк
17:07
Тормозная жидкость, на сколько я помню подлежит обязательной сертификации.
В том, числе и на совместимость её проверяют.
Не зря на упаковке указывают DOT- 3,4,5.
Думаю достаточно того, чтобы жидкость была не поддельной.
Прокачать всю систему (пока не пойдёт чистая) и можно эксплуатировать.
Успехов!
Загрузка...