Замена моторного масла

Замена моторного масла

Моторное масло, которое заправлено в двигатель вашей машины, необходимо периодически менять. Независимо от того, как часто используется автомобиль, со временем любое смазывающее вещество любой марки и стоимости теряет свои свойства и превращается в густое месиво, которое способно повредить движущиеся части двигателя автомобиля. Поэтому производить замену масла нужно каждый Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров), он указан в сервисной книге автомобиля.

Большинство современных автолюбителей не обременяют себя вопросами замены масла, доверяя это дело профессионалам на СТО или своим знакомым. Вместе с тем, на большинстве автомобилей произвести замену масла вполне по силам практически любому владельцу при наличии минимального набора инструментов и базовых навыках обращения с ними.

Важным этапом является выбор марки масла. Самый лучший вариант — залить ту же марку масла (и тот же его объем «по уровню»), что в настоящее время находится в двигателе. Если же определить марку и объем невозможно, тогда лучше проконсультироваться со специалистами, посмотреть в руководстве по эксплуатации, в крайнем случае, провести соответствующий поиск в сети Интернет. Конечно, предпочтение лучше отдать первому или второму варианту.

Еще одним важным моментом является приобретение масляного фильтра и уплотнительного кольца для сливной пробки в поддоне картера. Если без кольца обойтись еще можно, используя старое, то без нового фильтра замена масла будет бессмысленной.

Таким образом, для самостоятельной замены масла понадобятся: спецодежда, ветошь, масло (обычно не более 5 литров, но лучше удостовериться заблаговременно), набор рожковых ключей, масляный фильтр, уплотнительное кольцо, специальный инструмент для выворачивания фильтра или длинная крепкая отвертка, емкость для слива отработанного масла (лучше всего, чтобы она была невысокой и широкой).

Удобнее всего менять масло в гараже, оснащенном «ямой». Естественно, нельзя сразу после остановки двигателя сливать масло, поскольку оно слишком горячее. Слив масла осуществляется через сливную пробку, расположенную в поддоне картера двигателя (самая нижняя, выступающая часть мотора). Откручивается пробка при помощи заранее подобранного рожкового ключа. Предварительно нужно подставить под отверстие емкость, а также можно обернуть место вокруг него ветошью, чтобы масло не попало на одежду.

Основная часть масла сливается быстро, однако нужно подождать еще минут 20, пока остатки масла окончательно не сольются из двигателя. За это время можно открутить масляный фильтр при помощи специального инструмента или проткнув его длинной отверткой. Посадочное место нужно аккуратно очистить ветошью, а уплотнительную прокладку на новом фильтре смазать новым маслом, после чего ввернуть новый фильтр в двигатель.

После того, как масло полностью прекратит стекать в емкость, нужно вкрутить на место сливную пробку, оснастив ее новым уплотнительным кольцом при необходимости.

Заключительным этапом является заливка нового масла через соответствующую пробку, расположенную в верхней части двигателя (на клапанной крышке). Заливать масла нужно в соответствии с данными, указанными в руководстве по эксплуатации, либо согласно полученным рекомендациям. Излишек масла приведет к увеличению давления в системе и может привести к повреждению двигателя. Недостаток масла приведет к повышенному износу и порче движущихся внутренних частей мотора. Уровень масла после заливки нужно обязательно проверить при помощи соответствующего датчика или щупа.

После того, как масло будет залито, необходимо завести двигатель и дать ему поработать минут 5. За это время необходимо убедиться, что масло не сочится через уплотнители вокруг масляного фильтра и через сливную пробку. В противном случае фильтр и/или пробку нужно будет докрутить.

Через некоторое время (200-400 км) нужно обязательно вновь проверить уровень масла и долить его при необходимости.

1339
RSS
Гость
13:43
Я всегда меняю масло в сервисных центрах, самому нет времени этим заниматься.Кстати не всегда мне заливают по уровню, чаще -выше уровня. Потом приезжаю чтобы слили до уровня.
Загрузка...