Как заменить рулевые тяги в автомобиле Лада Приора
- Сначала снимается переднее колесо с той стороны, где будет производиться замена.
- Рулевое колесо проворачивается до упора в противоположную сторону.
- Шплинт разгибается и вытаскивается с помощью пассатижей.
- Откручивается гайка крепления шарового пальца, но не полностью. Для этого понадобится накидной ключ на 19.
- Ослабляется затяжка болта, который стягивает наконечник рулевой тяги. Для этого понадобится головка на 17.
- Монтажная лопатка вставляется между наконечником и поворотным рычагом, они отжимаются друг от друга, а затем шаровой палец выбивается из рычага при помощи молотка (нужно бить по торцу рычага).
- Полностью откручивается гайка крепления ключом на 19.
- Шаровой палец полностью выводится из отверстия поворотного рычага.
- Стопорная пластина у болтов крепления рулевой тяги поддевается отвёрткой и снимается.
- Болт крепления отворачивается к рейке, ослабляется затяжка болта крепления у другой рулевой тяги. Для всего этого понадобится накидной ключ на 15.
- Рулевая тяга снимается. Вторая снимается также.
- Снятая тяга измеряется в длину.
- У новой тяги ослабляется затяжка стяжного болта при помощи торцового ключа на 17. Ключом на 27 вращается регулировочная вставка. Таким образом, длина новой тяги подгоняется под длину старой.
- Новая тяга устанавливается в обратной последовательности.
- Стяжной болт тяги затягивается с помощью усилия моментом 19-30.9 Н*м.
- Болт крепления пальца на наконечниках тяг шплинтуется и затягивается при помощи усилия моментом 27.1-33.4 Н*м.
- Болты, которыми тяги крепятся к рулевому механизму, затягиваются с помощью усилия моментом 70-86 Н*м, но только после того, как машина ставится на колёса.
- На болты надевается стопорная пластина.
- Рулевая тяга устанавливается также, в обратной последовательности.