Разновидности автомобильной тормозной жидкости

Разновидности автомобильной тормозной жидкости

Любой автомобилист, даже не имеющий большого стажа управления машиной, отлично знает, для чего предназначена тормозная жидкость. Действительно, задача тормозной жидкости очень проста, задействовать гидропривод тормозной системы, то есть создать необходимое давление в главном тормозном цилиндре, которое, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, будет передано к тормозным колесным механизмам. Под воздействием тормозной жидкости тормозные цилиндры колесных механизмов сожмут или разожмут колодки (в зависимости от устройства) и автомобиль остановится. Казалось бы все просто, но, чтобы эффект торможения автомобиля был качественным, а значит гарантирующим безопасность, необходимо помнить о некоторых правилах обслуживания автомобильных тормозных систем и жидкости в частности.

Любая тормозная жидкость должна полностью соответствовать требованиям и стандартам, заявленным производителем. Она не должна быть «агрессивной», не только к резиновым деталям, которых в тормозной системе автомобиля предостаточно, но и к металлам. Обладать смазывающими свойствами и выдерживать высокие температуры, то есть, быть термически стойкой, причем она не должна утрачивать данных свойств, невзирая на условия эксплуатации. Обращая внимание на данные требования и производится тормозная жидкость, которая более чем на 90% состоит из основы, оставшуюся «нишу» дополняют различные присадки.

В современном автопроме применяется три основных типа ТЖ — минеральная, синтетическая, силиконовая.

Минеральная тормозная жидкость — представляет собой смесь разных спиртов и касторового масла. Отличается отличными смазывающими свойствами и невысокой ценой, но у нее низкая температура кипения, и на сильном холоде она становится чрезмерно вязкой. Данный тип жидкости практически снят с «вооружения», и в современных автомобилях не используется.

Синтетическая тормозная жидкость — образованная из смеси полигликолей и их эфиров. Имеет хорошие эксплуатационные свойства. Самый большой недостаток данного типа жидкости, это высокая степень ее гигроскопичности (свойство впитывать влагу), поэтому ее технологическое состояние необходимо держать под постоянным контролем, иначе, однажды в автомобиле могут «исчезнуть» тормоза.

Силиконовая тормозная жидкость (синтетическая). Это новейшая технология, у которой практически отсутствует гигроскопичность. Правда, данная тормозная жидкость имеет довольно узкий спектр применения. Она не совместима с остальными типами тормозной жидкости, требует очень высокого качества прокачки при замене, а также она самая дорогая, поэтому, перед применением силиконовой тормозной жидкости автовладельцу необходимо взвесить все «за» и «против».

1372
RSS
Петр Андреевич
19:09
К выбору тормозной жидкости подхожу очень требовательно, т.к это все таки безопасность моей семьи. Выбираю синтетическую тормозную жидкость, и обязательно меняю не реже чем один раз, в два года, ну или 35000 км. пробега.
Загрузка...