Технология очистки инжекторов

Технология очистки инжекторов

Современные бензиновые двигатели, вместо карбюратора оборудованы форсунками. Данные высокочувствительные узлы, через некоторое время могут загрязняться. Это является следствием отложений бензола, серы, и других добавок горючего. А если учесть качество бензина в нашей стране, то данная проблема становится очень актуальной. Особенно явно, этот вопрос встает в зимние холода. Потому, инжекторы обязательно нужно периодически чистить.

Есть три метода для очистки форсунок. При небольших загрязнениях, применяют чистящие добавки, заливающиеся в топливный бак. Они способны растворять отложения, которые попадают в цилиндры мотора и сгорают. Этот метод лучше всего применять в профилактических целях, с периодичностью в 3 000-4 000 км. При сильных же загрязнениях, данный метод недопустим. Ведь крупные частицы грязи, могут еще больше загрязнить инжекторы. Потому, их нужно будет снимать для серьезной очистки. К тому же, такая ситуация чревата сильным износом топливного насоса.

Второй метод, предполагает очистку инжекторов без их снятия с двигателя. Для промывки, применяют специальные стенды и моющие составы. Данный стенд, подключается к топливной линейке мимо топливного бака, насоса и фильтра. После этого агрегат запускают, и он должен проработать полчаса на смеси горючего и промывочной жидкости. В итоге, загрязнения растворяются и сгорают.

Самым же действенным методом очистки инжекторов, является их снятие с агрегата и промывка на стенде. Последний, работает по тому же алгоритму, что и топливная система мотора. Но вместо горючего, в него заливается жидкость для промывки. Путем корректировки частоты открытия клапанов форсунок, добиваются образования в жидкости пузырьков. Они способны эффективно удалять загрязнения с фильтра инжектора и его каналов. После завершения очистки, проверяют форму распыления каждого инжектора и делают выводы о качестве очистки. С применением мерного сосуда определяют производительность форсунки до, и после процесса очистки.

Кроме вышеописанных методов, есть ультразвуковые очищающие стенды. Для осуществления очистки, инжектор опускают в специальную ванну и воздействуют определенной дозой ультразвуковых волн. Далее, форсунка монтируется на промывочную линейку и подключается к генератору электрических импульсов. В итоге, инжектор подвергается воздействию вибраций, жидкости и высокого давления, что приводит к очистке. Качество очистки оценивают таким же методом, как и в предыдущем способе. Стоит отметить, что данный метод очистки не подходит для форсунок с керамическим или тефлоновым покрытием.

Напоследок отметим, что срок службы форсунок составляет 120 000-150 000 км. Если их ресурс близок к данному показателю, промывать уже нет смысла. Нужно осуществить замену этих деталей. Кроме того, очищение не всегда эффективно. У изношенных инжекторов после очистки клапан может потерять герметичность. Поэтому, топливо будет попросту капать в цилиндр, а не рассеиваться. А это чревато быстрым износом мотора, ведь капли горючего смывают масляную пленку.

Иногда, некачественная очистка может быть следствием загрязнений сетчатого фильтра, установленного во входном штуцере инжектора. В данной ситуации необходимо осуществить его замену. В инжекторе имеется колпачок, кольцо и уплотнение. Они могут повредиться в процессе демонтажа. Их тоже нужно будет заменить.

931
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...