Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги (ДНД) — это единственное системное устройство от которого не зависит непосредственный процесс управления силовым агрегатом автомобиля. Единственная задача, возложенная на данный датчик, это защита. Контроллер, получив электронный импульс от ДНД, перестает распознавать (временно) пропуски воспламенения.

Все дело в превышении уровня выбросов в атмосферу продуктов отработки выхлопной системы, а согласно стандарту «Евро-3», ЭБУ автомобиля должен различать пропуски воспламенения смеси, которые и провоцируют это отклонение от нормы. Это может произойти если, например, на 100 активных циклов силового агрегата придется 5 неактивных, когда подаваемая воздушно-топливная смесь не воспламенилась. Из этого следует, что системная электроника, отвечающая за диагностику, должна обладать очень высоким коэффициентом чувствительности. В системах управления, скажем, автомобилей ВАЗ, это отклонение от нормы определяется по неравномерности оборотов коленвала силового агрегата, о чем сигнализирует ДПКВ. Если в цилиндре не происходит воспламенение горючей смеси, то время перемещения поршня от ВМТ до НМТ значительно увеличивается. Когда контролер получает об этом сигнал, он фиксирует эту погрешность как отсутствие воспламенения в цилиндре. Не будем забывать, что коленвал силового агрегата, посредством деталей трансмиссии, имеет очень жесткую «связку» с шасси транспортного средства, поэтому все биения колес автомобиля, при преодолении ими неровностей дорожного покрытия, немедленно передаются на коленвал силового агрегата. Когда машина преодолевает определенные препятствия или неровности, контролер может воспринимать это, как отсутствие воспламенения, хотя, это и не будет соответствовать действительности. Чтобы этого не происходило, и предназначен акселерометр ДНД, или, если желаете, датчик. Принцип его работы очень напоминает функционирование датчика детонации, и основывается на пьезоэффекте. Располагается ДНД в моторном отсеке автомобиля, и реагирует на колебания кузова по вертикали. Передавая сигналы контролеру, датчик блокирует его, когда автомобиль преодолевает неровности дороги, и не позволяет распознавать это, как пропуски воспламенения горючей смеси.

3528
RSS
Гость
08:25
Я особой разницы не заметил, с ним или без него. Приора 2004 г.
Загрузка...