Клиноременной вариатор

Клиноременной вариатор

Бесступенчатая трансмиссия управляемая извне, это и есть вариатор. Такая конструкция трансмиссии позволяет плавно, без рывков, изменять передаточное число, подбирая наиболее оптимальное, учитывая нагрузку и обороты коленвала силового агрегата, получая возможность производить максимальный КПД, используя всю мощность двигателя. Конструкции данного типа применяются давно, и они достаточно распространены, но в автомобильной технике используется два типа вариаторов: тороидный и клиноременной.

Вариатор состоит из двух подвижных шкивов и соединяющего их ремня. Так как он имеет форму трапеции в сечении, при сдвижении частей ведущего шкива они начинают выталкивать его наружу, по принципу клина (что соответствует названию). При этом, благодаря увеличению радиуса по которому ремень перемещается, увеличивается и передаточное отношение. Если же наоборот, части ведущего шкива раздвинутся, ремень провалится и начнет перемещаться по меньшему радиусу. Соответственно, будет уменьшено и передаточное число. Когда положение обоих шкивов будет промежуточное, передача будет являться прямой.

Обычный клиноременной вариатор включает в себя две передачи, в которых шкивы образуют диски конической формы, которые находятся в постоянном действии, раздвигаясь и сдвигаясь, отчего постоянно изменяется передаточное число. Сегодня существуют различные автомобильные компании, которые в вариаторах используют не ремень а цепь, или привод сделанный из металлических пластин. Невзирая на эти новшества, принцип работы любого вариатора остается прежним и довольно простым.

Для того, чтобы автомобиль начал движение, применяется гидротрансформатор, а порой и обычное сцепление, которое затем блокируется. За работу шкивов вариатора отвечает ЭБУ автомобиля, его сервоприводы, датчики, и сенсоры. В последнее время вариаторы все чаще применяются в легковых автомобилях, хотя такие агрегаты можно смело назвать дорогим удовольствием. Деталь, которая чаще всего выходит из строя в клиноременных вариаторах, это сам ремень, а в тороидных существует проблема «пятна», где происходит контакт ролика и диска. Давление в этом месте зачастую превышает 10 тонн. Поэтому производители вариаторов применяют специальные материалы, делающие вариаторы довольно надежными, но, все же там, где необходимы большие тяговые мощности, применение вариатора считается не лучшим решением.

732
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...