Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

С каждым годом современная автомобильная техника становится все сложнее, но от этого возрастают и качественные показатели ее эксплуатации. Появление трансмиссии управляемой автоматикой, дало возможность упростить процедуру вождения, разгрузив водителя, в то же время, позитивно отразившись на работе силового агрегата машины, ее подвеске, скорости, динамике. АКПП, агрегат простой и надежный, именно этот факт и послужил решающим «импульсом» для дальнейшего усовершенствования и применения этого типа трансмиссии в автомобильной технике.

В настоящее время, АКПП широко применяются не только в легковом транспорте, они «нашли» свое место среди грузовых и полноприводных автомобилей. Управление автомобилем с механической КПП накладывало на водителя дополнительные задачи, в виде контроля скорости машины, нагрузки силовой установки, и прочее. Установка АКПП взяла решение этих вопросов на себя. В автомобилях с АКПП трансмиссия изменяет скорость автоматически, тем самым берет, в расчет нагрузку на силовой агрегат. Конечно, в механической КПП есть свои прелести, и очень многие автомобилисты, особенно имеющие немалый стаж вождения, настолько привыкли к такому типу трансмиссии, что просто не воспринимают для себя никакой альтернативы.

Но, возвращаясь к «автомату», нельзя не отметить следующие положительные свойства таких агрегатов:

  • увеличение комфорта при вождении транспортного средства;
  • общая синхронность функционирования, объединяющая контроль нагрузки на двигатель, скорость автомобиля, степень нажатия водителем на педаль акселератора на данный момент;
  • контроль нагрузки на двигатель, подвеску и шасси транспортного средства.

Некоторые типы АКПП допускают возможность переключения автоматического режима управления трансмиссией, с переходом на механический.

Современные АКПП подразделяются на два типа. В первом, контроль и функционирование системы осуществляется с применением гидравлики, а во втором, работу АКПП обеспечивает бортовой компьютер и электроника, хотя детали коробок передач при этом, остаются практически идентичными. Невзирая на то, что различные виды АКПП имеют незначительные отличия, главные функции и принцип работы у АКПП одинаковы.

424
RSS
Михаил
15:04
+1
Я, только на механике, сразу чувствуешь машину!
Михаил
20:46
+1
Езжу с автоматом типтроник, полный привод, турбированный двигатель, мне и без механики не плохо. Не буксует, разгоняется неплохо, расход небольшой, так что каждому свое.
Егор
20:53
+1
У меня было около пяти машин на механики и три на автомате. Механика мне понравилась больше — она для меня гораздо проще в эксплуатации, по сравнению с АКПП, она надежнее и динамичнее, если она сломается, проблем с буксировкой намного меньше, во время заноса авто с механикой управляется проще, при засаживании в грязь или снег, авто проще раскачать, в процессе буксировки другого авто или прицепа, вероятность поломки коробки меньше.В пробках меня не напрягает стоять, так как я делаю все машинально. А какие ощущения, просто фантастика, когда ты чувствуешь машину.
Загрузка...