Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель

Сегодня, практически все автомобильные двигатели, стали оснащать не карбюраторной, а впрысковой или инжекторной системой подачи топлива. Такая система имеет множество преимуществ. Инжекторные, по всем основным показателям превосходят двигатели, оснащенные карбюраторами, они отличаются экономичностью, большей удельной мощностью (то есть, большей мощностью в расчете на килограмм веса двигателя), легче запускаются при низких температурах, имеют относительно низкое содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Есть у инжекторных моторов и свои недостатки, поэтому, карбюраторные моторы еще не совсем сдали свои позиции.

Как один из минусов инжекторных моторов, можно назвать их «разборчивость» в топливе. То есть, такой двигатель требует использования не просто высокооктанового бензина, а качественного бензина, который, к сожалению, не всегда есть в наличии на отечественных АЗС.

Не нужно забывать, что существуют несколько разных систем инжекторного впрыска, которые имеют некоторые свои особенности, что необходимо учитывать при эксплуатации двигателя и автомобиля, оснащенного таким двигателем. Существуют инжекторные системы с механическим впрыском (наиболее ранние), электронные и электромеханические.

Говоря о «слабых» местах инжекторных систем, нужно заметить, что большинство таких систем способны работать в двух режимах, то есть в основном, и в аварийном, который автоматически задействуется, если один из датчиков оказывается неисправным. Такую неполадку водитель может заметить не сразу, или вообще не заметить, так как мотор по–прежнему будет работать, этот режим работы будет не самым оптимальным. При работе в аварийном режиме мотор потребляет больше топлива, его пуск, особенно в холодную погоду затрудняется, снижается мощность двигателя. Очень часто, такая неисправность обнаруживается только во время прохождения очередного техобслуживания.

Если рассматривать недостатки различных типов инжекторных систем, то, системы с механическим впрыском, подвержены к относительно быстрому физическому износу. Топливный регулятор давления часто требует замены, уже после пробега около 100 000 км, а форсунки меняют после пробега 60 000-70 000 км. Для диагностики таких неполадок необходима специальная аппаратура.

Что касается систем с электромеханическим впрыском, то их «слабое место», это вакуумные шланги, которые трескаются и теряют герметичность через 4-5 лет.

Электронные системы впрыска имеют свои «болячки». Если у машины разрядился аккумулятор, и вы стали «прикуривать» от аккумулятора другого автомобиля, то при неправильном проведении данной процедуры может пострадать электронный блок управления (ЭБУ), а если заправить машину некачественным бензином, то выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов и датчик кислорода.

Все типы инжекторных систем имеют те или иные недостатки, но преимуществ в них гораздо больше и они сполна покрывают все недочеты. Чтобы избежать проблем с эксплуатацией инжекторного двигателя, старайтесь заправляться на проверенных АЗС, качественным топливом. Регулярно проводите чистку топливной системы, используйте препараты для удаления воды из топливного бака, особенно в зимний период, так как вода и лед, в который она может превратиться на морозе, может стать причиной больших неприятностей и потребовать немалых расходов на ремонт топливной системы.

980
RSS
Михаил
18:57
Я лояльно отношусь к инжекторным двигателям. Считаю большим недостатком инжекторного двигателя, то что он чувствителен к влаге в топливе. При минусовой температуре, замерзший кристаллик воды, может полностью заморозить инжекторный двигатель.
Загрузка...