Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Система охлаждения легкового автомобиля является одной из главных систем, которая обеспечивает сбережение и циркуляцию охлаждающей жидкости автомобиля, необходимой для поддержания требуемого температурного режима в процессе его работы.

Система охлаждения состоит из множества различных деталей и узлов, изготовленных из металла и резины, и имеет два круга обращения, малый и большой. При запуске холодного двигателя водяной насос системы или помпа, приводит охлаждающую жидкость в движение, заставляя ее циркулировать по малому кругу обращения, который, помимо помпы включает в себя каналы головки блока двигателя.

Этот процесс происходит до того момента, пока температура охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) не достигнет примерно, +80 градусов C. Этот показатель может быть разным, в зависимости от марки и модели автомобиля. На тракте системы охлаждения, перед ее радиатором, расположен термостат, который по сути своей, выполняет функцию запорного клапана. Его внутренний восковой наполнитель разогревается вместе с охлаждающей жидкостью (антифризом, тосолом), и когда ее температура приближается к критической, наполнитель расширяется, открывая клапан термостата, и охлаждающая жидкость получает доступ к большому кругу обращения, который захватывает радиатор, воздушный вентилятор, а также, внутреннюю «рубашку» охлаждения блока двигателя.

Практически все составные детали системы охлаждения не вечны, и каждая из них имеет свой рабочий ресурс, по истечении которого они подлежат замене. Для продления срока качественной работы системы охлаждения, а также обеспечения ее надежности, она нуждается в периодическом техническом обслуживании.

496
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...