Передний или задний привод автомобиля: какой лучше?

Передний или задний привод автомобиля: какой лучше?

Какой привод лучше для легкового автомобиля — передний или задний? Многих автолюбителей, которые приобретают для себя автотранспорт, интересует ответ на этот вопрос. Давайте рассмотрим их основные достоинства и недостатки.

Плюсы переднего привода

Итак, передний привод на сегодняшний день является более распространенным. Его неоспоримым плюсом будет меньшая себестоимость для производителя. Так, для переднего привода не нужен карданный вал и картер заднего моста. У переднеприводных машин главная передача с дифференциалом располагаются в корпусе коробки передач. Сам же двигатель у переднеприводных авто располагается не вдоль, а поперек оси движения, то есть, крутящий момент от двигателя передается по направлению к плоскости вращения колес. Однако функция увеличения крутящего момента с распределением его по осям колес будет оставаться неизменной.

Еще к одному плюсу переднеприводного автомобиля стоит отнести его меньший в сравнении с заднеприводным авто вес. В результате этого улучшается разгон автомобиля, его торможение с расходом топлива. Кроме того, улучшается сила сцепления шин с дорогой из-за того, что вес двигателя и трансмиссии непосредственно приходится на ведущую ось. Этот факт является огромным преимуществом при движении автомобиля по скользкой дороге.

К следующему преимуществу переднего привода следует отнести объем свободного места в салоне. Так, в салоне переднеприводного автомобиля нет больших выступов на днище кузова, в которые на заднеприводных авто «упрятывают» некоторые механические части.

Минусы переднего привода

К минусу переднего привода следует отнести нагрузку на передние шины, на которые ложится несколько задач, включающие разгон автомобиля, повороты и управление, а также торможение.

Плюсы заднего привода

Плюсы заднего привода в том, что с переносом части узлов и деталей из передней части авто в заднюю значительно улучшается баланс и управляемость. При использовании задних шин для разгона снимается часть нагрузки с передних колес. Так, для примера, при выходе из поворота водитель, ускоряясь на заднеприводном автомобиле, получает хорошее боковое сцепление с дорожным покрытием. Из-за этого факта задний привод применяется практически на всех дорожных гоночных автомобилях и автомобилях, имеющих повышенную мощность.

Минусы заднего привода

Существенным минусом заднего привода автомобиля является недостаточно хорошая его управляемость. Это объясняется тем, что вес заднеприводного авто перенесен вперед, поэтому сцепление задних колес с дорожной поверхностью ухудшается. Инженеры частично смогли решить эту проблему, перенеся вес автомобиля, насколько это возможно, на заднюю ось. Однако идеальным распределением веса по осям будет считаться соотношение 50 на 50. Поэтому, переднеприводные модели, также как и заднеприводные, достигают таких показателей редко.

Еще одним минусом заднего привода является и его более высокая стоимость производства заднеприводного автомобиля в сравнении с переднеприводным.

Однозначного ответа, к сожалению не существует, есть любители и сторонники как переднего, так и заднего привода автомобиля. Вам можем только посоветовать оценить все качества и того, и другого из приведенных выше сравнений.


А какой привод предпочитаете Вы? О своем выборе можете написать в комментариях.

881
RSS
Владимир
14:18
Лучшая машина та на которой ты привыкаешь ездить. Представте себе моторную лодку с передним приводом? И рассчитайте все нагрузки вибрацию износ деталей. Потолкайте санки по снегу или потяните на веревочке и вопрос сам собой практически изчезает. Я думаю что сравнивать вообще разные машины это глупость! Ездий на той которая нравится и воопрос полностью снят! Удачи на дорогах.
Загрузка...