О прочности автомобильных стекол

О прочности автомобильных стекол

Основной тенденцией развития инженерной мысли автомобилестроения последних десятилетий является максимальное обеспечение безопасности пассажиров и водителя автомобиля. С данной точки зрения соседство человека и стёкол, во всех их видах, является крайне опасным. В результате даже небольших воздействий извне, обычные стёкла повреждаются, лопаются, разлетаются на куски, то есть могут травмировать тех, кто находится в салоне автомобиля, а также, около него. Поэтому настолько важна ударостойкость и прочность для автомобильного стекла. Последние достижения конструкторов, занимающихся разработками в данной отрасли автомобилестроения, превратили стёкла автомобиля в надёжного защитника.

Уже в первых автомобилях начали устанавливать стёкла – тогда это были лишь ветровые. Естественно, что в то время на автомобили устанавливали самые обыкновенные, так называемые, оконные стёкла. Прочность их была совсем невелика и при любых, даже минимальных происшествиях и малых скоростях, присущих автомобилям того времени, эти стекла обязательно разбивались и травмировали людей.

В прошлом веке француз Эдуард Бенедиктус открыл первые варианты многослойных стёкол. Проводя эксперименты над нитратами целлюлозы, учёный пришёл к мысли о возможности нанесения на обычное стекло прочных, тонких и прозрачных плёнок, которые позволяли при повреждении данных стекол удерживать их части вместе, не давая им разлетаться. С тех далёких времён началось постоянное и непрерывное усовершенствование безопасности стёкол автомобиля.

Несмотря на явные достоинства этих многослойных стёкол, промышленное их внедрение в серийное производство долго не проводилось. Причина этого лежит в высокой себестоимости процесса их изготовления. Лишь в начале 40-ых годов двадцатого века стали производиться первые партии серийных автомобилей, оборудованных многослойными, то есть более безопасными автостёклами. Однако и после этого, ещё очень долгое время, многие производители автомобилей не решались комплектовать собственные автомобили многослойными стёклами, заявляя, что безопасность водителя транспортного средства, это, прежде всего, его личная проблема.

Только сейчас, когда стали появляться новые технологии изготовления автомобильных стёкол и защитных плёнок, когда мировая тенденция борьбы за повышение безопасности транспорта набрала высоких оборотов, все, уважающие себя производители автомобилей, вплотную занялись данным вопросом и перешли на сплошную комплектацию собственного автотранспорта безопасными многослойными стёклами. В современном автомире уже практически нет места однослойным стеклам, которые разлетаются в разные стороны от любых ударов. Кроме того, использование таких опасных автостёкол уже запрещено большинством существующих нормативов и стандартов качества.

Данная проблема ещё остаётся актуальной лишь для покупателей подержанных автомобилей, старых модельных рядов. Кроме того, те, кто хочет слегка сэкономить во время замены поврежденных стеклянных деталей, приобретая не оригинальные, изготовленные «кустарным способом» детали, также могут стать владельцем «опасных» стёкол. Лучше отказаться от подобной «подозрительной» продукции, которая изготавливается в гаражах либо на небольших мини заводах, как нашей страны, так и Китая. Подобная гонка за дешевизной, может стать причиной возникновения ситуаций, опасных для здоровья и жизни пассажиров и водителя. Заменив повреждённое ветровое стекло своего автомобиля на неоригинальное, изготовленное не известно кем и неизвестно где, Вы подвергаете себя риску, в первой же аварии, остаться без стекла и получить серьёзные травмы. Кроме того, кожаные и пластиковые элементы салона авто могут сильно пострадать от острых осколков разлетевшегося стекла. Так зачем рисковать?

1877
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...