Как избежать обмана на СТО

Как избежать обмана на СТО

В России частный бизнес и сфера обслуживания сделали из человека параноика, которому везде грезится обман. К сожалению, приходится констатировать, что опасения оказаться в роли «обманутого» чаше всего небеспочвенны, ведь дурят нашего брата везде и очень часто. Автосервис в этом смысле один из самых показательных примеров того, как мы сами добровольно приносим в руки мошенников свои деньги. Некоторые опытные работники автосервисов говорят о том, что избежать обмана на СТО может только лишь пешеход или доморощенный «Кулибин», ремонтирующий своего «железного коня» самостоятельно. Все остальные обречены стать жертвой тихого ограбления, произведенного без оружия и явных признаков криминала, как только они заедут на своей машине в бокс авторемонтной мастерской.

Руководители сервисов известных автомобильных брендов спешат уверить, что у них подобных ужасов не происходит, ведь они работают честно и обязаны дорожить собственной репутацией. Но знающие люди говорят, что подобная порядочность исполнителей в данном случае сопровождается достаточно высокими тарифами. То есть грабят на таких СТО человека без применения грязных приемов, просто с помощью завышенных цен.

Когда клиент приезжает на сервис, мастера сразу же определяют, в какой степени он разбирается в устройстве машины. Если человек далек от технических премудростей, то ему, скорее всего, придется заплатить намного больше, чем того требует поломка. Особенно любят сотрудники мастерских, представительниц прекрасного пола за рулем, ведь даме можно раза в два завысить стоимость работы. Особо ушлые механики при поломке заборщика в бачке омывателя могут рассказать, что пришлось снимать головку двигателя, в который через шланг попали обломки и повредили систему клапанов.

Если мастер опытным глазом определит, что заказчик не особо разбирается в сути неисправности автомобиля, то он постарается навязать ненужные в данном случае ремонтные работы. Особо стараются в этом случае сотрудники тех мастерских, где есть собственный склад запасных частей. В этом случае, на СТО кровно заинтересованы поменять как можно больше деталей, ведь клиент оплатит не только стоимость снятия и установки, но и «проглотит» завышенную по сравнению с ценами обычного магазина автозапчастей, стоимость. Поэтому рекомендуется еще до поездки на ремонт узнать телефон какого-нибудь магазина запчастей, куда можно будет позвонить для сравнения цен во время составления сметы будущих работ.

Лучше всего, если на сервисе пускают клиента в зону проведения работ, лично присутствовать при проведении ремонта. Конечно же, опытный автослесарь сможет, не моргнув глазом, обмануть человека далекого от технических нюансов. К примеру, он может устранить поломку, открутив всего лишь одну какую-то составляющую агрегата или же снять весь этот громоздкий механизм и учинить разборку на стенде, что будет дольше и дороже. Но в любом случае, мастер побоится при владельце забивать молотком резьбовые соединения или же вписать в стоимость проведения ремонта операции, которые вообще не проводились.

Если владелец не присутствовал при проведении работы возле своей машины, то, забирая ее, нужно потребовать отдать снятые детали, взамен которых были поставлены новые. Во многих мастерских так и делают, в багажник укладывают то, что было демонтировано, поэтому клиент может быть уверен, что ремонтное действие действительно было проведено. Если же исполнители начинают говорить, что снятая деталь была выброшена в мусорный ящик, который уже увез мусоровоз, то стоит идти к их руководству писать жалобу и требовать подтверждения факта установки новой детали вместо снятой. Иногда отсутствие снятой детали объясняется желанием механика оставить ее себе, для установки какому-нибудь следующему человеку, кто не очень разбирается в тонкостях ремонта. А это свидетельствует о том, что снятая у вас запчасть находится еще в таком состоянии, что менять ее не следовало.

Зачастую на СТО обманывают клиента с помощью того, что вписывают в счет ненужные расходники или же завышают количество использованных нужных расходников. Против этого почти нет защиты, ведь невозможно доказать, сколько баллончиков жидкости для снятия ржавчины с резьбовых соединений использовал мастер. Иногда, в мастерских сознательно не устраняют наметившуюся проблему, которая могла быть решена на этом этапе заменой банального резинового уплотнения, для того, чтобы через месяц клиент вернулся сюда же с более глобальной поломкой. Встречается такой клиент, который приезжает и говорит, что ему нужна замена конкретного узла, потому, как он стучит. Исполнитель хоть и видит, что причина кроется в другом, не говорит об этом, а производит работу. В итоге самоуверенный водитель возвращается через день, потому как стук не пропал, но мастерская не виновата, ведь клиент сам заказал именно эту работу. Поэтому, лучше до начала ремонта произвести здесь же на СТО диагностику, которая определит фронт будущих работ.

Для того, что бы уберечь себя от «развода», нужно еще на стадии приезда на СТО, сразу же оговаривать все нюансы. Лучше бы все это закреплять в виде договора, но не все мастерские отличаются любовью к составлению бумаг. К примеру, до заезда на яму или подъемник нужно зафиксировать документально или путем привлечения свидетелей тот факт, что кузов не имеет видимых повреждений. Затем, следует уточнить конечную стоимость ремонта, ведь иногда мастерские называют одну цифру, а потом говорят, что речь шла о ремонте конкретного узла, а вот добраться к нему, возможно только сняв другой узел, демонтаж которого оплачивается отдельно.

В этом смысле официальные автосервисы лучше, ведь у них, по крайней мере есть вышестоящее начальство, которое не любит получать рекламации клиентов. К тому же здесь продают оригинальные детали, что позволяет ремонтникам давать гарантию на каждую установленную запчасть. В нелегальной мастерской, особенно если речь идет о ремонте у наших кавказских друзей, добиться правды в случае обнаружения нечестного исполнителя, практически невозможно. Там могут и деталь поставить «очень б/у», и масло с двигателя слить не полностью, дабы незалитое новое масло затем продать вам же, на доливку.

Если выявлен обман со стороны ремонтника, то нужно отстаивать свои права, но просто так «гнуть пальцы» и «наезжать» на работников ключа и отвертки не стоит. Лучше еще до начала работ дать исполнителю небольшие чаевые и попросить сделать все максимально качественно.

1012
RSS
Михаил
19:47
Я всегда заезжаю в несколько СТО, везде насчитывают по-разному, интересная система! Одни говорят надо менять, другие-нет! Надо у знакомых делать, либо по хорошим отзывам об СТО.
Ирина
10:30
Меня, как девушку, частенько обманывали, постоянно приписывали поломки, которых не было. Теперь только муж ездит на СТО.Девушки будьте бдительны!
Загрузка...