Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля

Не секрет, что со временем лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП) автомобиля тускнеет, покрывается микротрещинами, теряет первоначальный вид. Все это, происходит потому, что кузов подвергается различным негативным воздействиям внешней среды. Чтобы предохранить покрытие кузова от таких изъянов и устранить уже появившиеся, проводится полировка ЛКП. Давайте рассмотрим, как можно провести самостоятельную полировку кузова автомобиля, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Итак, начинать работу необходимо с тщательной мойки кузова, с использованием специального автомобильного шампуня. После мойки, кузов протирают замшей, чтобы предотвратить появление разводов. Далее, можно приступать к полировке. Для выполнения данной работы, вам понадобятся соответствующие материалы, в первую очередь, полировочные составы. При покупке этих составов, нужно понимать, что они делятся на два основных типа — защитные, и абразивные. Защитные полироли, как можно догадаться по их названию, служат именно для защиты ЛКП. Они могут различаться по консистенции, начиная от паст, и заканчивая, практически жидкими составами, которые часто выпускаются в аэрозольных баллончиках. Чем более густая консистенция такой полироли, тем большую, и более продолжительную защиту они обеспечивают кузову. Жидкие полироли в аэрозольных баллончиках, в большинстве своем, никакой защиты не обеспечивают, и способны лишь улучшить внешний вид ЛКП. Но наносятся такие полироли довольно быстро, и эта работа занимает немного времени. Многие аэрозольные полироли допускают нанесение даже на слегка запыленную поверхность. В свою очередь, густые полировальные пасты, обеспечивают наилучшую защиту, но их нанесение является довольно трудоемким процессом, особенно, если работа выполняется вручную, без использования специальных полировальных машин.

Существуеют разновидности полиролей, которые называются цветообогащенными. Такие полироли содержат в своем составе красящий пигмент определенного цвета. При применении такой полироли, пигментные частички заполняют микроповреждения в ЛКП. Таким образом они в некоторой степени обновляют покрытие. Выбирают такие полироли в соответствии с кузовом автомобиля.

Защитные полироли наносятся следующим образом: чистую поверхность протирают увлажненной тканью, далее, с помощью губки или ткани, тонким слоем наносится полироль, после того, как полироль высохнет и на поверхности образуется матовый налет, состав располировывают до появления блеска на поверхности. Работают по небольшим участкам, постепенно обрабатывая весь кузов.

Совершенно особый тип полиролей — это абразивные полироли. Они не защищают покрытие, а удаляют микроповреждения ЛКП путем снятия с покрытия тончайшего слоя. Попросту говоря, слой покрытия, который потускнел, окислился, имеет микротрещины и сколы, удаляется механически абразивными частичками, содержащимися в полироли. Такие полироли могут иметь разную степень «тонкости» — начиная от полиролей с крупными абразивными частичками, до щадящих полиролей с мелкодисперсными частицами. Для кузовных покрытий типа «металлик» и «перламутр», существуют специальные абразивные составы, на которых имеется соответствующая отметка. Данный момент нужно обязательно учитывать при выборе полироли, чтобы не навредить покрытию. Кроме всего прочего, абразивные полироли уместно применять при устранении матовости ЛКП у старых машин, при устранении дефектов «гаражной» покраски кузова, при выведении стойких пятен на покрытии и т.д.

Технология применения абразивных полиролей следующая: на небольшие участки кузова автомобиля наносится полироль, далее она растирается по поверхности круговыми движениями, без чрезмерного нажима. Оставшийся состав удаляется салфеткой или чистой тряпкой. При необходимости, процедура повторяется до тех пор, пока изъян на ЛКП не будет устранен. При этом нужно следить, чтобы полироль не высохла на кузове, то есть, работать необходимо только мокрой полиролью. В зависимости от того, какова глубина царапин на ЛКП, нужно подобрать тип абразивности полироли. Если необходимо, то начинают работу крупноабразивной полиролью, переходя к мелкообразивной. Завершать работу рекомендуется нанесением на кузов защитной полироли. Конечно, не нужно пытаться устранить с помощью полировки такие недостатки и повреждения ЛКП, с которыми сможет справиться только покраска, но во многих случаях абразивная полировка вполне способна привести в порядок внешний вид кузова авто.

Кроме упомянутых выше типов полиролей, в продаже можно встретить и универсальные, или комбинированные полироли. Как правило, они более удобны в применении и требуют меньших усилий при нанесении. В состав таких полиролей входят и абразивные, и защитно-консервирующие компоненты. Используя такие составы, можно снизить риск повреждения ЛКП, ведь непрофессионал может легко «перестараться», и снять чрезмерно большой слой покрытия или обработать поверхность неравномерно. Если же использовать любительские комбинированные полировальные составы, то подобные последствия практически исключены.

Видео «Полировка кузова автомобиля»

999
RSS
Сергей
19:36
Абразивными полиролями не стоит часто пользоваться, так как это все-таки механическое воздействие, и эмаль становится тонкой.
Загрузка...