Как выбрать автомобильный инвертор

Как выбрать автомобильный инвертор

Автомобильный инвертор — это прибор, способный преобразовать постоянное напряжение бортовой сети автомобиля (12 Вт или 24 Вт), в переменное напряжение большего вольтажа — 220 Вт. То есть, имея этот прибор в машине, вы сможете подключать к нему многие устройства, рассчитанные на обычное бытовое напряжение 220 Вт, это очень полезно в дороге.

Выбирая инвертор, и эксплуатируя его, необходимо знать некоторые нюансы, иначе можно испортить не только сам инвертор, но и аккумуляторную батарею автомобиля. В первую очередь, важно определиться, какие именно электроприборы вы рассчитываете подключать к инвертору, и узнать их потребляемую мощность. Естественно, нельзя подключать к инвертору потребители, мощность которых превышает мощность инвертора. Считается, что с учетом повышенных пусковых токов, мощность инвертора должна быть в два раза выше, чем потребляемая мощность подключенного к нему электроприбора. Кстати, инверторы могут подключаться к сети автомобиля, как через гнездо прикуривателя, так и напрямую к клеммам аккумулятора. Как правило, при запитывании от инвертора электроприборов, мощность которых превышает 250-300 Вт, инвертор нужно подключать напрямую к аккумулятору.

В момент запуска двигателя автомобиля, инвертор должен быть выключен, иначе от скачка напряжения он может сгореть. Включайте прибор, только после запуска двигателя, либо используйте инвертор при выключенном моторе, но тогда аккумулятор автомобиля не будет подзаряжаться автомобильным генератором, что также нужно учитывать. Чтобы не «посадить» аккумулятор автомобиля, мощность инвертора не должна превышать мощность генератора автомобиля, в противном случае, даже если мотор машины работает, аккумулятор будет разряжаться, особенно если мотор работает на малых оборотах холостого хода.

Многие инверторы могут сигнализировать о том, что заряд аккумулятора автомобиля упал ниже 11 Вт, но не стоит забывать, что при таком напряжении АКБ, запустить двигатель машины уже не удастся.

При покупке инвертора, поинтересуйтесь у продавца, или посмотрите в описании к прибору, какой именно формы он выдает синусоиду переменного тока. Синусоида может быть правильной, либо, так называемой модифицированной, «квадратной» формы. Это очень важно знать, так как к инверторам с модифицированной синусоидой можно подключать не все электроприборы, даже если их мощность соответствует мощности инвертора. Если же инвертор выдает правильную синусоиду, то подключать к нему можно практически любые электроприборы, правда стоимость таких инверторов выше, чем более простых с модифицированной синусоидой.

Удачного вам выбора!

1404
RSS
Алина
17:32
Взяла себе на заметку, что включать прибор, только после запуска двигателя! Спасибо автору.
Илья
23:09
«включать прибор, только после запуска двигателя»
Я бы так не сказал потому что в электро сети автомобиля нет таких скачков потому как там стоит реле напряжения которое не дает таких скачков, а если и давало такие скачки от которых мог сгореть инвертор то в машине горело бы все остальное, при неисправном реле или генераторе!
Загрузка...