Автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер

Такое устройство, как автомобильный кондиционер, просто незаменим при эксплуатации автомобиля летом, в жару. Именно поэтому, нет ничего удивительного в том, что кондиционеры стали привычными не только в престижных, но и в бюджетных моделях авто.

Принцип работы автомобильного кондиционера ничем не отличается от принципа работы обычного домашнего кондиционера, разве только тем, что автомобильный кондиционер более компактен.

Как и любое другое механическое устройство, кондиционер подвержен поломкам, но практически любую поломку можно устранить, если доверить эту работу специалистам. Кроме того, большинство поломок можно предотвратить, если соблюдать некоторые несложные правила эксплуатации кондиционера. Для этого не нужно даже подробно знать принцип его работы и устройство.

Итак, нужно всегда помнить, что длительный простой может стать причиной поломки кондиционера. Дело в том, что во время его работы, вместе с хладагентом по системе циркулирует еще и масло, которое смазывает уплотнительные элементы, в том числе и сальники. Если сальники длительное время не будут смазываться, то они рассохнутся и система потеряет герметичность. Газ-хладагент улетучится из системы, и кондиционер не будет работать. В таком случае, без серьезного ремонта не обойтись, потребуется заменять сальники и заправлять систему хладагентом. Чтобы застраховаться от таких неприятностей, нужно регулярно включать кондиционер хотя бы на непродолжительное время, даже зимой, чтобы «прогнать» по системе хладагент вместе с маслом. Правда, на многих автомобильных кондиционерах установлены датчики наружной температуры, которые не позволяют его включать, если наружная температура ниже пяти градусов. В таком случае, если вы решили «погонять» кондиционер, можно это сделать в теплом гараже.

Что касается самой эксплуатации кондиционера, то можно порекомендовать перед его включением проветривать салон машины. Если в машине включен кондиционер, то полностью закройте окна в салоне. Если в машине запотели окна, то, вместе с кондиционером можно на некоторое время включить отопитель салона.

Не забывайте почаще контролировать состояние кондиционера, контролируя смотровое окно ресивера. Окно должно быть чистым, а хладагент должен протекать сплошным прозрачным потоком. Если в потоке заметны пузырьки, то скорее всего, количество хладагента в системе недостаточное, либо осушитель имеет переизбыток влаги, которая попадает в магистраль. В таком случае, советуем заехать на СТО, проверить и произвести обслуживание кондиционера.

Как правило, основной причиной отказа кондиционера, является утечка из системы хладагента. Конечно, нет смысла просто заправлять систему новой порцией газа, ведь он также быстро улетучится. Вначале нужно определить причину и место утечки газа, устранить эту причину, и лишь затем заправлять систему. На СТО обнаруживают утечку, заправляя систему специальным хладагентом, с добавлением вещества, которое светится в ультрафиолетовых лучах.

В любом случае, советуем один раз в год посещать СТО для профилактического обслуживания кондиционера. Обычно, при этом проводится тестирование его работы, заменяется ресивер-осушитель, и выполняются иные необходимые работы. Такая регулярная профилактика, позволит значительно продлить срок службы кондиционера и убережет вас от возможных затрат на его дорогостоящий ремонт.

499
RSS
Ирина
17:12
+1
А вот я как то побаиваюсь кондиционера, простываю после него! Муж постоянно пользуется, в жару очень выручает.
Загрузка...