Как выбрать сабвуфер в машину
Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?
Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Самый простой вариант, просто подключил к магнитоле и поехал. Но на этом плюсы заканчиваются. Качество таких сабвуферов традиционно низкое, да и если сломается усилитель, или сгорит динамик, придется покупать новый комплект.
Как не сложно догадаться, пассивные сабвуферы усилителя не имеют. К выбору пассивного сабвуфера нужно подойти с большой ответственностью, ведь для нормального звучания и магнитола, и усилитель должны подходить к сабвуферу. Мощность усилителя должна быть подобрана в соответствии с указанной в инструкции. Если же в инструкции нет никаких пожеланий к усилителю (обычно так и бывает), остается положиться на мнение продавца. Главное, чтобы продавец был опытный.
Теперь поговорим о конструкциях сабвуферов. Их 5:
- BandPass (полосовой);
- RadPass (пассивно-радиаторный);
- Closed (закрытый ящик);
- Vented (ящик с фазоинвертором);
- Compact-Sub (компактный сабвуфер).
BandPass — в таком варианте оформления динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор. Вариант не дешевый, но можно подключать без кроссовера.
RadPass — сабвуфер с 2 НЧ динамиками. Второй динамик понижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Очень дорогой вариант, редко встречающийся в повседневных вариантах. Чаще в системах профессионального уровня на соревнованиях.
Closed — как не трудно догадаться, сабвуфер с наглухо закрытым корпусом. Самый распространенный вариант, приемлемый по деньгам и занимаемому объему.
Vented — сабвуфер с дыркой или трубой, выдающий громкий и глубокий бас. По цене дороже закрытого ящика, но и качество повыше. Недостаток — занимает много места в багажнике.
Compact Sub — дешевый, простой в установке вариант. Такие сабы прячут под ногами пассажира, под сиденьем… Размером примерно как стандартный усилитель, занимает мало места. Соответственно и играет также — малая мощность, тихий бас.
Но мало выбрать акустическое оформление сабвуфера. Нужно принять во внимание и тип кузова автомобиля:
- В универсалах сабвуферы направляются фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
- В хэтчбеках наоборот, ни в коем случае нельзя направлять динамик на сиденье, лучше вверх или против движения.
- В седанах лучшим вариантом будет направление динамика и порта в заднее сиденье, на расстоянии 6-8 сантиметров. Еще лучше, если есть подлокотник — так пропадает гул и звук получается более качественным.
Ну и еще несколько советов, к которым стоит прислушаться:
- Никогда не смотрите на мощность, указанную производителем. По разным причинам она либо занижается, либо завышается. Чаще конечно завышается. Лучше делать выбор учитывая репутацию фирмы-производителя.
- Самый оптимальный размер динамика сабвуфера — 12 дюймов (30 сантиметров)
- Лучше брать по настоящему хорошие фирмы. Сегодня очень много дешевых Китайских производителей, которые выдаются за качественные американские. Разобраться поможет грамотный продавец.
- Реальную мощность автомобильного сабвуфера легко определить по диаметру и высоте звуковой катушки.
- Лучше брать сабвуфер, рассчитанный под конкретную модель усилителя. Сабвуфер должен быть немного мощнее усилителя.
- Верхний подвес желателен из резины, а корзина из алюминия.
- Если выбор пал на мощный сабвуфер, лучше брать вариант в закрытом ящике.
- Если нужен мясистый бас, чтобы волосы стояли дыбом, имеет смысл взять не 1 мощный сабвуфер, а 2 послабее. Чувствительность у них будет выше, а мощность та же.
- Дорогие сабвуферы имеет смысл брать в 2 случаях: на соревнования и на озвучивание улицы. На повседнев он не нужен. Но это не значит что нужно брать дешевый саб. Примерный бюджет на хороший пассивный сабвуфер на повседнев 6-8 тысяч рублей.
- Если сабвуфер устанавливается в багажник седана, нужно иметь запас мощности. В противном случае звук будет немного искаженным, и доходить с запозданием.
Не рекомендуется акустика следующих производителей: Mystery, Supra, Lada, Fusion, Callcell и подобная. Они конечно дешевые, но и играют соответственно своей цене.
Такая установка повлекла за собой переделку левой части пола багажного отсека, под которую установлен усилитель и конденсатор. Subaru Forester