Что учесть при выборе автомобильных динамиков

Что учесть при выборе автомобильных динамиков

Рассмотрим важные нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе динамиков в машину. Дело это очень сложное, и выбрать нужную акустику с первого раза практически невозможно. Меньше слов — больше дела!

Сразу развеем миф о дорогих динамиках — даже топовые акустические системы могут не звучать так, как нужно. В автомобиле очень сложно создать правильную акустическую обстановку. Виной тому несколько причин:

  • Слушатель смещен от центра динамиков. Поэтому звук от одного динамика доходит чуть позже, чем от другого. В профессиональных аудиосистемах это компенсируется устройством временной коррекции. Оно бывает встроено в магнитолу, или покупается отдельно.
  • В идеале, ВЧ и СЧ динамики должны быть направлены на слушателя, для формирования правильной звуковой сцены. На практике же, этого достичь практически невозможно, разве что изготовить подиумы под динамики на торпедо и стойки, но это удовольствие не из дешевых.
  • Аудиосистема любого уровня будет играть иначе, если бас будет идти спереди, а не из багажника. Но без сильных изменений салона автомобиля, установить сабвуфер вперед невозможно.
  • Как ни крути, а в машине всегда будет куча скрипов, шумов, лязгов… Конечно можно сделать шумоизоляцию, но от всех шумов она не спасет.

Не раз доказано, что при выборе акустики не стоит отталкиваться от цены динамиков. Если установить динамик за 2 500 рублей в подготовленную дверь, с деревянными проставками и шумоизоляцией, он будет играть гораздо лучше динамика за 5 000, установленного в пустую дверь на штатное место. Лучше уж потратить еще 1 000 рублей на шумоизоляцию двери и деревянные кольца под динамик, получится в итоге 3 500 рублей, что будет гораздо выгодней как в плане денег, так и в плане качества.

Основные способы установки динамиков в автомобиле

В штатные места на торпедо обычно устанавливают маленькие динамики. Крепятся они на пластик, играют не на объем, соответственно и качественного звука от них не получить. При таком варианте установки динамиков лучше выбрать недорогую фирменную акустику, которая будет служить долго.

Хорошо развернуться можно при установке динамиков в двери. Тут можно получить качественный звук малыми силами. Несмотря на маленькие штатные места (обычно 13см), рекомендуется устанавливать акустику 16-16.5 см. Практически всегда можно немного расширить штатное место. Также советую брать колонки с отдельной пищалкой. Так звук будет более правильным, и будет идти спереди, а не снизу. Ведь когда пищалка встроена в колонку, звук будет оттянут вниз. Ни у думаю ни для кого не секрет, что дверь без подготовки губительна для автозвука. Нужно обязательно сделать шумо- и виброизоляцию двери. Крепить динамик следует не к металлической части двери, а на деревянные кольца.

Ну и еще один вариант установки — в заднюю полку. Как правило, туда ставят овалы (колонки 6х9). Изготавливается полка из фанеры, изготавливают боковины, если машина — хэтчбек. Можно конечно установить динамики и в штатное место — на пластиковые боковины, или полку, но звук будет совсем никакой.

Компоненты аудиосистемы

Теперь о выборе компонентов аудиосистемы. Многие думают, что главное в акустике это мощность. Это не так. Мощность нужно рассматривать при выборе динамиков под усилитель. Если же усилителя нет, и колонки подключаются к магнитоле напрямую, то магнитола будет всегда слабее по мощности, чем колонки. Даже если смотреть на мощность, надо знать, что мощность бывает разной. Главный показатель, это номинальная мощность. Все остальное — ерунда взятая с потолка, указанная для привлечения покупателя.

Выбор автомобильной акустики

Главная характеристика акустики — её чувствительность, или звуковое давление. Чем выше чувствительность, тем лучше. Но нужно учесть, что чувствительность замеряется при подаче 1 Ватт на расстояние 1 метра. Если это не указано в мануале к динамикам, то чувствительность указанная в бумаге, скорее всего неверна.

Не стоит обращать особого внимания и на частотные характеристики акустики. Частенько на 10 сантиметровых динамиках пишут АЧХ 30-40ГЦ. Может оно так и есть, но звук таких частот наше ухо просто не слышит.

Не рекомендуется также брать продукцию неизвестных производителей. Как бы не распинался продавец, не стоит надеяться, что за 500 рублей вам предлагают неизвестные, но супер-пупер качественные 16 см колонки. Есть такие фирмы как Mystery, Supra, CallCell, Fusion, Lada… Если вы хотите качественный, красивый звук, их акустику покупать не следует в первую очередь.

Следует выбирать акустику в больших и известных магазинах электроники, типа Эльдорадо, М.Видео и т.д. НО! Колонки там играют в закрытом ящике, и практически всегда от усилителя. Ни один продавец не признается, что динамики подключены к усилителю. Поэтому сами уточните у них о возможности подключить и проверить их напрямую.

Есть еще один миф о полосах акустики. Если их 4, 7, 15, 100 это хорошо. А вот и нет! Обычно, количество полос коаксиальной акустики означает количество встроенных пищалок и среднечастотников. Даже если их в 4 полосной акустике Pioneer имеется 3, но они металические, один шелковый купол в 2 полосной DLS будет гораздо лучше.

При выборе динамиков не стоит обращать внимания на магнит. Магниты делают из разных материалов. В топовых аудиосистемах используются неодимовые магниты, которые имеют весьма скромные размеры, но они гораздо мощнее обычных, меньше весят и требуют меньше места для установки. А это немаловажный фактор при установке в автомобиль.

Особое внимание при выборе акустики следует обратить на материалы, из которых сделана акустика. Диффузор будет лучше из бумаги или прессованного картона. Но сегодня все ведущие производители используют различные пропитки, чтобы динамик не боялся воды. Мягкая резина более предпочтительная для подвеса диффузора. ВЧ динамики должны быть шелковыми и с большим куполом. В 2 компонентной акустике обязательно должен быть кроссовер, минимум 2-3 порядка, с крутизной спада 12-18дБ соответственно.

Ну и в заключение стоит напомнить: самая частая ошибка, допускаемая при подключении динамиков — переполюсовка. Техника не выйдет из строя, но и хорошего ничего не будет. Динамик будет играть в противофазе, тоесть в себя, и баса не будет вообще. Для проверки нужно сравнить как играет пара динамиков, и один. Если один дает лучший бас, значит полярность перепутана.

20006
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...