Основа охлаждающей системы — радиатор

Основа охлаждающей системы — радиатор

Для того, чтобы автомобиль не подводил своего хозяина, очень важно поддерживать его охлаждающую систему в надлежащем состоянии. Если вовремя не проводить профилактические меры по уходу за системой охлаждения, то через некоторое время автовладелец столкнется с такими неприятностями, как перегрев двигателя, выход из строя датчиков, разрыв патрубков. В итоге, на дороге может лопнуть радиатор. Это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя, а также обязательно повлечет за собой расходы на покупку и установку нового радиатора и замену охлаждающей жидкости. Этого можно избежать, если своевременно устранить причину неисправности.

Каждый опытный автовладелец знает, что систему охлаждения нельзя на долгое время оставлять без внимания. Требуется регулярно проводить мероприятия по уходу за ней. Например, нужно хотя бы раз в неделю осматривать расширительный бачок, чтобы поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости. После продолжительной поездки не будет лишним проверить давление жидкости путем прощупывания патрубка. Если патрубок очень плотный, то это является сигналом того, что в охлаждающей системе есть серьезные неполадки, причины которых могут быть самыми разными — от неисправности в крышке расширительного бачка до неполадок головки блока цилиндров.

Радиатор — один из важнейших элементов охлаждающей системы. Он является ценной деталью, и его замена обойдется гораздо дороже, чем замена датчика или патрубка, поэтому нужно периодически выполнять его прочистку. Радиатор располагается перед двигателем, и при движении автомобиля основная масса пыли и мусора оседает на нем. Это приводит к тому, что ухудшается циркуляция воздушных потоков и снижается эффективность работы вентилятора, в результате чего происходит перегрев. Если стало очевидно, что радиатор сильно загрязнен, то можно либо заменить его на новый, либо поручить его очистку мастеру. Самым экономичным вариантом будет прочистить радиатор самостоятельно.

Чистка радиатора

Процесс очистки радиатора не требует владения техническими навыками и какого-либо специального оборудования. Следует помнить о том, что запрещается работать голыми руками. Во избежание ожогов и химических поражений, требуется одевать водонепроницаемые перчатки.

Прежде всего, нужно дождаться, пока двигатель остынет, после чего открыть крышку капота. Для проверки степени загрязнённости внутри радиатора необходимо вылить всю жидкость из радиатора в чистую ёмкость. Если жидкость на вид чистая, то промывку радиатора проводить пока нет необходимости. Если же в ней содержатся грязь, ржавчина или накипь, то нужно произвести промывку радиатора. Эта процедура не займет много времени. В расширительный бачок заливают чистую воду, потом двигатель надо завести, чтобы он проработал около 20 минут. Затем двигатель глушат, и вода выливается из системы охлаждения. Если вода недостаточно чистая, то промывку надо повторить. Для большего эффекта, в воду можно добавить специальные средства для чистки радиатора. При этом, нужно соблюдать правильную дозировку. Норма должна быть указана на упаковке. Если использовать чистящее средство в слишком большом количестве, можно нанести вред охлаждающей системе. После промывки, нужно вылить воду с чистящим средством и провести еще одну промывку радиатора чистой водой. Это необходимо для того, чтобы полностью удалить из системы охлаждения остатки агрессивных химических веществ. Промывку желательно сделать хотя бы 5 раз, так как, если эти остатки не будут удалены полностью, это в дальнейшем может спровоцировать и ускорить процесс образования ржавчины. Чтобы предотвратить образование в радиаторе накипи, в антифриз добавляются специальные вещества, обладающие антикоррозийными свойствами.

Если радиатор снаружи забит различным мусором — листьями, пухом, то вентилятор не сможет нормально функционировать. Это может привести к перегреванию двигателя, а также к выходу из строя датчика включения вентилятора и другим неисправностям. Поэтому необходимо периодически проводить внешнюю очистку радиатора от мусора. Для этого радиатор можно продуть или промыть струёй воды под напором. При наружной промывке не рекомендуется использовать химические чистящие средства, которые содержат агрессивные кислотные свойства. При их использовании можно испортить шланги и различные другие детали.

После того, как чистка радиатора подошла к завершению, в него нужно залить охлаждающую жидкость и завести двигатель, не закрывая крышку. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел воздух. Двигатель должен поработать несколько минут, чтобы охлаждающая жидкость прошла большой цикл охлаждения. Когда жидкость полностью вытеснит воздух, её уровень в бачке уменьшится, затем нужно долить жидкость до требуемого уровня и закрутить крышку бачка.

1177
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...