Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор

Обычный, свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор (АКБ), служит около трех-пяти лет, но при должном уходе этот срок может существенно увеличиться. В свою очередь, износ АКБ ускоряется, если не реагировать на появляющиеся симптомы неисправностей.

Состояние аккумуляторной батареи можно оценить путем проведения её внешнего осмотра, проверки плотности электролита (если конструкция АКБ это предусматривает), и путем проверки напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой и без нагрузки, а также в момент пуска двигателя автомобиля.

В некоторых случаях, проблемы в работе аккумулятора возникают по причине нарушения его крепления в автомобиле. При необходимости, подтяните крепления. Примерно один раз в месяц прочищайте вентиляционные отверстия на аккумуляторе, а при необходимости проводите проверку уровня электролита в банках АКБ и обслуживание аккумулятора, если аккумулятор не относится к типу «необслуживаемых». Если вы готовите электролит самостоятельно, то не забывайте, что следует заливать кислоту в воду, а не наоборот, причем кислоту нужно вливать небольшими порциями, иначе в результате бурной реакции, кислота может выплеснуться и нанести вам тяжелые ожоги. Плотность электролита проверяется ареометром. Для Центральных районов России плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,28 г/см2, в северных районах плотность должна быть большей, около 1,29 г/см2. В южных районах, где зимой практически не бывает минусовых температур, плотность электролита должна составлять 1,27г/см2.

Уровень электролита в банках АКБ проверяют, определяя его через прозрачный корпус аккумулятора, сверяя уровень с нанесенными на корпус метками, или, если корпус непрозрачный, используют для этого стеклянную трубку, которую опускают в заливное отверстие банки, до касания ею пластин аккумулятора. После этого наружный конец трубки закрывают пальцем и вынимают. По столбику электролита, оставшемуся в трубке, определяют его уровень в банках. Нормальным считается уровень, когда электролит закрывает пластины, примерно на 10 мм. Оголение верха пластин вследствие недостаточного уровня электролита, крайне нежелательно. Если требуется повысить уровень электролита, то в банки доливают исключительно дистиллированную воду, а не электролит, так как из банок испаряется в первую очередь именно вода, а не кислота. При этом важно использовать только дистиллированную воду, а не воду из-под крана или дождевую воду.

Поддерживайте в чистоте корпус АКБ, чтобы между её клеммами, вследствие загрязнения или попадания на корпус электролита, не начал протекать электрический ток. Такой «паразитный» ток, даже если он будет небольшим, может значительно ускорить процесс саморазряда аккумулятора. Чтобы этого не случилось, протирайте корпус раствором соды или 10% раствором нашатырного спирта и вытирайте насухо.

Если на клеммах или выводных штырях аккумулятора появился белый налет окиси, то удалите его наждачной бумагой. Нанесите на поверхность клемм тонкий слой технического вазелина или иной нейтральной смазки, чтобы предотвратить их дальнейшее окисление.

Если в течение месяца заряд аккумулятора падает боле чем на 10%, то это указывает на необходимость его технического осмотра и ремонта. Возможными причинами неисправности может быть плохое качество воды или кислоты, используемых при приготовлении электролита, попадание металлических частиц в банки, сульфатация пластин и т.д.

714
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...