Ночная езда

Ночная езда

Многие водители считают, что езда ночью, особенно на дальние расстояния, более безопасна, чем езда днем, так как ночью интенсивность движения значительно ниже. На самом деле, все далеко не так. Ночные аварии случаются чаще, а их последствия намного тяжелее. Почему так происходит? Действительно, интенсивность движения ночью меньше, но это создает обманчивое впечатление безопасности, и оно может спровоцировать водителя двигаться с большей скоростью. Также ночью организм привык спать, поэтому водителя часто одолевает сонливость, он быстро устает, у него ослабляется внимание, и это все при том, что видимость ночью очень ограничена, по сути дела водитель видит только то пространство, которое освещено фарами. Свет фар не может в полной мере заменить дневного света. При свете фар контрасты слабы, ориентиры для восприятия расстояний ненадежны, постоянно присутствует риск ослепления фарами других транспортных средств.

Исправность осветительных приборов

Чтобы сделать езду ночью максимально безопасной, необходимо заранее позаботиться об обеспечении хорошей освещенности и видимости, то есть нужно правильно отрегулировать свет фар, убедиться что фары работают, желательно всегда иметь в машине запасной комплект ламп для фар. Убедиться, что стекла фар, подфарников, задних габаритных огней и других приборов световой сигнализации очищены.

Едущий ночью с одной работающей фарой автомобиль, очень опасен, так как его могут принять за мотоцикл, и не учесть его габаритов при разъезде. Если лампа в фаре перегорела, её нужно немедленно заменить. Если запасной лампы нет, то хотя бы включите свет в салоне, чтобы обозначить свой автомобиль на дороге для других транспортных средств. Если перегорела лампа в левой фаре, поставьте туда лампу из правой фары — будет безопаснее при встречных разъездах, если из двух фар будет работать именно левая.

Движение во время ночной поездки

Во время движения ночью, старайтесь не сильно «прижиматься» к правой стороне дороги, чтобы уменьшить риск задеть препятствие, пешехода или велосипедиста.

Правила пользования осветительными приборами

При обгоне переключайтесь на ближний свет фар, чтобы не ослеплять водителя обгоняемого автомобиля через зеркала заднего вида. При разъезде со встречным автомобилем вовремя переключайтесь на ближний свет, даже если встречный автомобиль продолжает двигаться с включенным «дальним». Можете несколько раз переключить свет фар, чтобы дать понять водителю встречного транспорта, что свет его фар вам мешает. Никогда не «слепите» встречных водителей «назло», если они вовремя не переключились на «ближний» — это опасно не только для них, но и для вас. Кстати, переключившись на ближний свет фар, снизьте скорость автомобиля, чтобы она составляла не более 60 км/ч.

Правила поведения при ослеплении фарами

При ослеплении фарами встречного транспорта, или при ослеплении через зеркала заднего вида, нужно немедленно снизить скорость движения и остановиться, не меняя направления движения, и сразу же включить аварийную сигнализацию.

Что делать, чтобы не уснуть за рулем

Перед продолжительной ночной поездкой необходимо хорошо выспаться. Во время движения, чтобы не уснуть, разговаривайте с пассажирами, меняйте темп движения, слушайте ритмичную музыку, периодически останавливайтесь, выходите из машины и делайте легкую разминку. Если сонливость все-таки продолжает одолевать, ни в коем случае, не боритесь со сном, лучше остановиться в безопасном месте, и вздремнуть около 30-60 минут. Даже если вы в этот период не уснете, небольшой отдых прибавит сил и «прогонит» сон. Не слишком увлекайтесь различными энергетическими напитками и кофе, если уж их употреблять, то только в умеренных количествах. Во время поездки приоткройте окна, чтобы в салон поступал свежий, прохладный воздух.

788
RSS
Самир
11:52
Мне кажется ночью очень опасно ездить, только в самом крайнем случае поехал бы. Столько аварий ночью.
Дарья
08:32
Главное днем выспаться хорошо и можно ночью отправляться в поездку.
Загрузка...