Начало движения на разных типах дорожного покрытия

Начало движения на разных типах дорожного покрытия

Начало движения автомобиля, или «трогание с места», является одним из непростых автомобильных маневров, который может вызывать определенные трудности не только у начинающих водителей, но и у профессионалов со стажем. Данный маневр может поставить перед водителем непростые задачи в тех случаях, когда автомобиль будет двигаться по сложному и проблемному покрытию, то есть по снегу или грязи, по песку или льду, а также по другим экстремальным дорогам. Это связано с тем, что для того, чтобы начать движение, транспортному средству необходимо преодолеть действие сил инерции и трения, величина которых на таких сложных покрытиях намного выше.

Сухой асфальт

Самым простым троганием c места считается начало движения на сухом асфальте. При этом коэффициент сцепления протектора шин с дорожным полотном наиболее высок. На сухой дороге трогание с места будет максимально простым и комфортным, не вызовет сложностей и проблем у водителя.

Низкий коэффициент сцепления

Трогание автомобиля с места на дорогах, характеризующихся низким коэффициентом сцепления, к примеру, снег и гололед, потребует от водителя плавности и аккуратности. Резкое давление на педаль газа лишит автомобиль возможности «зацепиться» за дорогу, то есть автомобиль начнет буксовать. В подобной ситуации эффективным будет трогание автомобиля «в натяжку». Речь идет о том, что при начале движения водитель слегка задерживает включение сцепления. При этом надо следить за тем, чтобы передние колеса машины стояли ровно, иначе автомобиль гарантированно будет буксовать. Если с первого раза тронуться с места не получилось, то надо остановить буксование, выключив сцепление, а затем начать процесс трогания заново.

Если данный способ не помогает, то существует еще несколько кардинальных, но эффективных способов, которые смогут помочь в сложной ситуации:

— трогание автомобиля с места сразу со второй, или даже с третьей передачи. Это позволит уменьшить величину начальной тяги автомобиля, а значит, уменьшит вероятность его буксования.

— трогание с применением частых и многократных включений передачи на минимальных оборотах. Более высокую передачу надо включать немного раньше, не давая возможности увеличиваться тяге, действующей на колеса.

Для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, будет достаточно эффективен метод трогания с места с включенным на половину стояночным тормозом.

Вязкое дорожное покрытие

Начало движения на вязком дорожном покрытии необходимо осуществлять на высоких оборотах и максимальной тяге. Это, вкупе с добавлением пробуксовки сцеплением, может позволить автомобилю избежать буксования колес. Но и пробуксовка колес на месте, если она все же произойдет, также может быть полезна, поскольку позволит эффективно очистить протектор колеса от грунта и возможно придаст необходимое сцепление колесу с дорожным полотном.

Кроме этого, достаточно эффективным в сложных условиях, в том числе, когда автомобиль уже застрял, будет трогание с раскачиванием. Речь идет о попеременном включении и выключении сцепления, с помощью чего подаются необходимые импульсы на колеса. При этом автомобиль начинает раскачиваться и набирать амплитуду, увеличивая свои шансы успешно тронуться с места.

Уклон вверх

Также, следует отдельно отметить трогание с места автомобиля на дорогах, имеющих уклон вверх, или как его ещё называют: «в гору». Для эффективного начала движения в данном случае, а также для исключения вероятности качения автомобиля назад, начинать движение необходимо при высоком показателе мощности двигателя. При этом, необходимо быстро и резко переключать передачи, делая это на высоких оборотах силового агрегата.

2950
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...