Как выбрать ксенон

Как выбрать ксенон

Преимущества ксеноновой лампы

До появления ксеноновой лампы самыми яркими считались галогенные лампы. Колбы галогенных ламп наполняются газами, обеспечивающими больший срок службы и большую яркость. Светится в этих лампах вольфрамовая нить накаливания. Ксеноновая лампа практически по всем параметрам превосходит галогенную. Вольфрамовой нити здесь нет, а источником света является разряд между двумя электродами в центре колбы лампы, наполненной под большим давлением газами, в числе которых преобладает ксенон. Эти лампы выделяют меньше тепла, у них больше КПД, больше срок службы, больше светоотдача, меньше потребляемая мощность и т.д. Однако и цена этих ламп значительно выше. Для работы ксеноновой лампы необходимы так называемые HID блоки, которые обеспечивают розжиг лампы (мощный секундный импульс) и ее последующую работу. Для работы ксеноновой лампы необходимо напряжение 80 V. Для розжига блок генерирует напряжение около 35 000 V.

В большинстве случаев, установить комплект ксенонового света на автомобиль можно самостоятельно, и работа является чисто механической. Однако есть автомобили, в которые устанавливать ксеноновое оборудование должен специалист. Какого-либо перечня таких автомобилей нет, и для решения вопроса о возможности самостоятельной установки, вам лучше обратиться к специалистам.

Выбираем цоколь лампы

Существуют следующие виды цоколей ламп: H1, H3, H4, H7, H11, H13, H27, 9004, HB1, 9005, HB3, 9006, HB4, 9007, HB5, D1S, D2R, D2S, D4S. Все довольно просто, если у вас раздельный ближний и дальний свет, т.е. при включении дальнего и ближнего света работают разные лампы. Сложнее ситуация, когда у вас в фаре стоит двухнитевая лампа (стандарт лампы H4, 9004, HB1, 9007, HB5). Одна нить такой лампы отвечает за ближний свет, а другая за дальний. Поэтому, при установке ксеноновой лампы в такие фары, вам надо определиться: либо вы лишаетесь дальнего света и оставляете в фарах только ближний, либо надо устанавливать биксенон (каждая лампа подключается к отдельному блоку розжига), что почти в два раза дороже обычного комплекта. Так как в ксеноновой лампе нет нитей накаливания, переключение дальнего и ближнего света осуществляется за счет изменения фокусного расстояния источника света. Другими словами, когда вы будете включать дальний свет, колба лампы будет смещаться назад (примерно на место нити дальнего света галогенной лампы) и свет будет попадать на отражатель дальнего света.

Выбираем цвет ламп

При выборе комплекта ксенона вы можете задаться вопросом: какой цвет лампы должен быть? Что означает 4300, 5000, 6000 и 8000К? Эти цифры означают цветовую температуру лампы. Чем выше это значение, тем больше синих и фиолетовых оттенков в цвете. Цвет 4300К является практически абсолютно белым и наиболее комфортен для человеческого глаза. Можно сказать, что в этом цвете еще присутствуют теплые оттенки, в то время как в цвете 5000К таких оттенков нет и цвет можно охарактеризовать как «холодно-белый». В цвете 6000-8000К и более, присутствует голубой оттенок и светоотдача таких ламп примерно на 30% меньше, чем у ламп с цветовой температурой 4300К. Лапы 6000-8000К в основном устанавливают только из-за этого оттенка, так как 4300К более практичный свет. Поэтому при выборе оттенка лампы решите для себя, чего вы хотите добиться установкой ксенона. Если хотите получить больше света – ставьте 4300К, если для вас в первую очередь важен яркий оттенок, выделяющий ваш автомобиль из общего потока – ставьте 6000К, но зона ослепления встречных машин будет больше. 5000К можно сказать является золотой серединой, однако светоотдача у него меньше чем у ламп с цветом 4300К.

1537
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...