Перегрузки аккумулятора в зимнее время

В холодные времена нагрузка на автомобильные аккумуляторы возрастает, причем очень сильно. Причина состоит в отрицательном энергобалансе: во время движения генератор не способен вырабатывать достаточно энергии для полноценного питания не малочисленных потребителей, и аккумулятору приходится восполнять недостаток. Из-за этого после каждой поездки он разряжается все сильнее. Больше всего это характерно, если машина используется лишь для относительно небольших поездок (например, только на работу). И в конце концов может так получиться, что в одно «прекрасное» утро машина попросту не заведется. Более того, владелец, вернувшийся вечером с работы, может обнаружить лед в аккумуляторе: после разрядки батарея подвержена замерзанию даже в случае умеренных морозов. Думаю, всем нам ясно, что после этого можно смело отправлять её в утиль.

Возрастание нагрузки на бортовую сеть вполне объяснимо. Зимой световой день довольно-таки недолог, а фары вместе с габаритными огнями, также, как и обогрев заднего стекла, потребляют много энергии. Не стоит забывать о модных в наши дни подогревателях зеркал и сидений. На фоне этого постоянно работающий мотор отопителя становится не так значим, хотя «порция» электричества требуется и для него. Не нужно забывать и о том, что при запуске аккумулятору особенно нелегко: на вращение якоря стартера времени уходит в разы больше. Особенно благоприятное условие для разрядки — это пробки. Большую часть времени двигатель работает на очень малых оборотах, что не позволяет генератору в необходимом объеме обеспечивать потребители энергией.

Как же избежать разрядки аккумулятора?

Существует несколько решений:

Первое — просто смириться с неизбежным и с помощью специального зарядного устройства постоянно «подпитывать» батарею. Этот вариант подходит лишь для тех, кто является владельцем гаража, к которому подведено электричество, но в любом случае немногих порадует столь долгосрочная перспектива.

Второе — снизить расход энергии: после прогрева салона выключать обогрев стекла, не делать слишком громко музыку (в случае с активным сабвуфером), в пробках на хорошо освещенных улицах гасить фары и т.д.

Третье решение (самое банальное) — просто-напросто заменить аккумулятор на новый, более качественный.

983
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...