Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля – это достаточно сложное устройство, которое будет нормально работать только при хорошем обслуживании. Для проверки его исправности, а также с целью профилактики нужно периодически выполнять диагностику двигателя любой машины.

Начнем с общей диагностики двигателя. Сегодня, во многих современных машинах есть система диагностики, которая выдает результат на экран монитора в салоне автомобиля. Но, к сожалению, это есть только в дорогих машинах. Кроме того, информация отображается там далеко не вся, которая необходима. В основном, водители должны сами наблюдать за состоянием двигателя.

Общую диагностику двигателя следует начинать с его осмотра. В нормальном состоянии, двигатель должен быть сухой. Если не брать во внимание грязь, попавшую с дороги. Когда шатунно-поршневая группа двигателя исправна, он работает без перебоев и тихо, а выхлопа из глушителя почти не видно. Кроме того, данные по расходу топлива и угару масла, соответствуют норме.

Во время осмотра не должно быть остатков от охлаждающей жидкости и масла. Для хорошей диагностики двигателя, рекомендуется чтобы он был тщательно вымыт. Чистота двигателя будет дополнительно способствовать его идеальной работе. Грязный и засаленный двигатель будет плохо отдавать тепло, а это нарушает его температурный режим и его общее состояние.

Рассмотрим более подробно диагностику исправности системы охлаждения двигателя. Все патрубки системы охлаждения должны быть без повреждений, а хомуты по их краям, обязательно хорошо затянуты. Кроме того, не должно быть пятен от охлаждающей жидкости.

Когда не работает электровентилятор системы охлаждения, это может означать, что перегорел предохранитель электродвигателя или отказал датчик температуры. Если не работает датчик во время включения зажигания, можно просто соединить идущие к нему провода. Это поможет ему работать в принудительном режиме и даст нам возможность самостоятельно доехать до гаража и избежать перегрева двигателя.

На машинах, у которых есть вискомуфта в вентиляторе системы охлаждения радиатора, при сбое в ее работе тоже растет температура двигателя. В данном примере, чтобы возобновить работу, вискомуфту нужно заклинить любым методом.

Если вовремя не ликвидировать повышение температуры, то это может вызвать пробой в прокладке головке блока и нарушении работы двигателя. Во время пробоя прокладки, температура в самом двигателе начинает повышаться в геометрической прогрессии. Это вызывает прогар клапанов поршней и может привести к клину самого двигателя.

Также довольно часто возникают неполадки системы охлаждения двигателя из-за заклинивания термостата в закрытом положении. В данном примере, жидкость просто не попадает в радиатор охлаждения, и двигатель перегревается. Нерабочий термостат просто диагностировать обычным касанием руки к его дну. Когда термостат находится в нормальном состоянии, а двигатель нормально прогрет, донышко термостата должно быть такой же температуры, как и у верхнего бочка радиатора и быть достаточно горячим. Если дно холодное или немного теплое, термостат необходимо поменять.

Иногда перегрев может наступить из-за поломки в насосе охлаждающей жидкости. При подергивании за шкив насоса, не должно быть видно большого люфта. Если насос протекает, объем охлаждающей жидкости заметно уменьшается, и это приводит к увеличению температуры двигателя.

Загрязнение сот радиатора системы охлаждения, тоже вызывает повышение температуры двигателя. Выявить это можно по более прохладным частям радиатора, прежде прогрев двигатель. Если радиатор медный его надо распаять и промыть, либо заменить на другой.

В авто с герметичной системой охлаждения, перегрев может возникнуть из-за неисправности клапанов крышки заливной горловины или попадания воздуха в соединения, что приводит к утрате избыточного давления и кипению охлаждающей жидкости. Температура закипания в этом случае значительно понижается.

Кроме того, «кипение» двигателя вызывают и воздушные пробки во время заполнения системы охлаждения после ремонта или просто замены жидкости. При этом нужно использовать байпасный клапан, чтобы выпустить воздух, который скопился в верхней части системы охлаждения. У двигателей, у которых нет такого клапана, надо высвободить конец одного из патрубков в верхней части системы охлаждения. Затем подождать появления тосола в месте разъединения, после этого подсоединить все обратно.

Когда происходит пробой прокладки в головке блока, то охлаждающая жидкость оказывается в поддоне, затем перемешивается с маслом и образуется эмульсия. Вследствие этого понижается качество масла и его возможность теплоотвода деталей двигателя. Это приводит к скорому их перегреву и может вызвать аварийный ремонт двигателя. Тогда он начинает перегреваться очень быстро.

Кроме неполадок системы охлаждения, двигатель может перегреваться и по остальным причинам. К этому может привести трещина в головке блока и прогар выпускного клапана. Также бывают трещины и в блоке цилиндров, которые можно увидеть при разборке двигателя.

Во время уменьшения давления в системе смазки, тоже может увеличиться температура двигателя. В этом случае понижается уровень подвода масла к трущимся частям, и соответственно это приводит к излишнему перегреву деталей, а затем и их поломке.

Также понижение давления в системе смазки возникает из-за перебоев в работе масленого насоса, закоксовыванием его маслоприемника и в больших зазорах в парах трения. Кроме того, к этому приводит проникновение охлаждающей жидкости или несгоревшего горючего в сам поддон двигателя. Если двигатель карбюраторный, то проникновение горючего может произойти в случае пробоя мембраны бензонасоса. Для инжекторных или дизельных двигателей, это может быть вызвано нарушением работы форсунок.

Одним из важных этапов в диагностике двигателя, является его проверка работоспособности по шумам. Рабочий, хорошо отрегулированный двигатель, работает тихо и устойчиво и сохраняет обороты холостого хода, а когда увеличивается нагрузка, он плавно набирает обороты без всяких лишних звуков.

Чтобы услышать в работающем двигателе лишние шумы и звуки, сначала надо запомнить звук нормально работающего двигателя на своей машине.

По различным звукам в двигателе, можно сделать предварительное заключение о неисправности:

— Звук звонкий и цокающий, который в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала, происходит от больших зазоров клапана.

— Если слышно равномерный стук с уменьшенной частотой вращения, то он происходит от клапанно-распределительного устройства.

— Появление резкого стука на холостом ходу, может означать разбитие шатунного вкладыша.

— Равномерный стук, который синхронен с оборотами коленчатого вала и увеличивается при нагрузке и прогреве, может сигнализировать о полном разбитии шатунного вкладыша.

760
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...