Выбираем антифриз

Большинство охлаждающих жидкостей, или как сейчас их принято называть антифризов, универсальны. Главной их целью является поддержание необходимой температуры работы двигателя и предотвращение его перегрева. Большое разнообразие моделей и типов современных двигателей, а также оригинальные конструкторские решения многих из них, требуют от автолюбителей знания и точного выполнения всех рекомендаций производителя транспортного средства. Игнорирование этих рекомендаций может стать причиной неправильной работы или выхода из строя силового агрегата автомобиля.

Некоторые современные транспортные средства оборудованы форсированными двигателями, рабочая температура в которых, намного выше средней. К примеру, некоторые модели марки Mercedes требуют использования только специальных, разработанных именно под них, антифризов, температура закипания которых намного выше, чем у среднестатистических охлаждающих жидкостей.

Кроме этого, каждый автолюбитель должен отдавать себе отчет в том, что отечественные и импортные охлаждающие жидкости сильно отличаются. Как и во многих других отраслях производства, зарубежные изделия значительно лучше многих отечественных. Привлекательная стоимость отечественных охлаждающих жидкостей не должна быть решающим фактором при выборе антифриза. Многие наши охлаждающие жидкости были разработаны для использования именно на наших, отечественных двигателях. И совершенно не важно, стоит перед вами созданный еще в шестидесятых годах прошлого века и давно устаревший ТОСОЛ, или же современная продукция лидера отечественных продаж, использовать ее в двигателях иностранного производства категорически противопоказано. Более того, владельцу отечественного автомобиля, которому это транспортное средство дорого, лучше рассмотреть возможность использования в нем импортной охлаждающей жидкости. Хуже от этого отечественному автомобилю, однозначно, не будет.

Антифризы продаются готовыми к использованию, и в виде концентрата. Разница заключается только в том, что этот самый концентрат надо разбавить с помощью дистиллированной воды. Все остальные характеристики готовых и концентрированных антифризов одинаковы.

Стандартной температурой работы обычного двигателя является 120 градусов C. Эту температуру должны выдерживать абсолютно все охлаждающие жидкости. Большинство современных антифризов с легкостью выдерживают и гораздо более высокие температуры. При покупке охлаждающей жидкости необходимо тщательно изучить все характеристики приобретаемого товара, поскольку несоответствие возможностей жидкости рабочей температуре силового агрегата может привести к его перегреву, закипанию, образованию накипи и отложений, а также разрушению самой жидкости, то есть находящихся в ней полезных присадок. Кроме того, перегрев двигателя в большинстве случаев может стать причиной его поломки.

Обычно охлаждающие жидкости окрашивают в разные цвета. Чаще всего это красный или зеленый цвет. Делается это отнюдь не для красоты, а из сугубо практических соображений. Изменение цвета охлаждающей жидкости или ослабление его интенсивности дает нам понять, что рабочие присадки разрушены, а значит качественные характеристики жидкости уменьшились. Таким образом, изменение цвета антифриза сигнализирует нам о том, что охлаждающую жидкость необходимо заменить. Кроме этого, охлаждающие жидкости всегда подлежат замене в случаях, когда по тем или иным причинам перегревался двигатель автомобиля.

Для того, чтобы охлаждающая жидкость функционировала долго и надежно, в системе охлаждения двигателя должен постоянно поддерживаться определенный уровень давления. Именно поэтому, частые «заглядывания» добросовестного автовладельца в радиатор своего автомобиля не только бесполезны, но и вредны для автомобиля. Проверять уровень антифриза можно и нужно при помощи бачка расширителя. Туда же, в расширительный бачок, ее необходимо доливать в случае необходимости.

1645
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...