Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

С наступлением зимы, да и не только в холодное время года, автовладельцев волнует вопрос, как выбрать аккумулятор, и притом сделать это правильно. Как выбирать, оценивать и обслуживать аккумулятор существует немало мифов. Но стоит ли говорить, что они не имеют ничего общего с действительностью. Посмотрим, как на самом деле выбирать аккумулятор для автомобиля, и на какие параметры нужно ориентироваться в своем выборе.

Как выбрать аккумулятор автомобильный по основным параметрам

Емкость

Проще всего выбрать емкость аккумулятора, следуя советам производителей автомобиля. Данное значение мы можем увидеть в Руководстве по эксплуатации. Для легковых карбюраторных автомобилей оптимальной будет емкость 55–60 Ач.

Аккумулятор повышенной емкости устанавливать вообще не слишком целесообразно, а тем более, если системы зажигания и питания настроены правильно, и моторное масло имеет нужную вязкость. Но исключения существуют всегда. Например, такой аккумулятор подойдет, если в машине установлено большое количество энергоемкого электрооборудования и генератор не справляется в условиях городского режима с питанием потребителей, а также с подзарядкой аккумуляторов.

В этом случае и понадобится аккумулятор повышенной емкости, который позволит реже снимать его с автомобиля и подзаряжать. Вероятность того, что утром аккумулятор после вечера, проведенного в пробках, полностью разрядится и его невозможно будет завести, относительно мала. Насколько велика должна быть емкость аккумулятора? Все будет зависеть здесь не от емкости, а от габаритов. Аккумулятор должен, прежде всего, влезать по размерам в место, отведенное специально для него.

Конструкция

Классические обслуживаемые модели

Находятся в пластиковом черном корпусе. Крышка залита смолой и на нее выведены соединительные свинцовые шины между банками. Единственный плюс — возможность разбирать и заменить платины отдельной банки, контролировать напряжение по каждой отдельной банке, а также подзаряжать и разряжать банки по отдельности.

Такой аккумулятор абсолютно ремонтопригоден. В теории его можно эксплуатировать бесконечно, меняя отдельные банки по мере выработки ресурса. Но вы вряд ли будете сами заниматься всем этим, а услуги профессионала и запчастей по цене соизмеримы с новым аккумулятором. Иных плюсов у подобных АКБ нет.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Располагаются в полупрозрачном или непрозрачном корпусе с пластмассовой крышкой, которая имеет заливные отверстия для каждой отдельной банки. Внутри корпуса между банками размещаются перемычки.

Главным отличием от АКБ предыдущего типа является внутренняя конструкция и состав сплава, из которого состоят пластины. Пластины в таких аккумуляторах, как правило, помещены в индивидуальных пакетах. Это не позволяет осыпаться продуктам износа пластин, что вызывает замыкание банок. Поэтому под пластинами стало возможным убрать пространство, предназначенное для сбора продуктов износа в аккумуляторах 1-го типа, тем самым повысив над пластинами уровень электролита.

Использование для пластин сплава со сниженным содержанием сурьмы, который обеспечивает гораздо меньшее газовыделение, увеличивает промежутки доливки воды и уровня электролита. Отсюда и название — «малообслуживаемые аккумуляторы». Уровень электролита нужно контролировать в них всего 1–2 раза в год.

Подобные АКБ за счет конструкции и современной технологии производства имеют приемлемую цену и приличные электролитические характеристики. Из недостатков можно отметить малую ремонтопригодность, а также невозможность зараяда-разряда отдельных банок с целью восстановления их характеристик.

По соотношению цены, качества и требованиям к условиям эксплуатации данный тип АКБ — оптимальный выбор для автомобилистов.

Необслуживаемые аккумуляторы

Выпускаемые в пластиковом корпусе, они имеют главную отличительную черту — отсутствие заливных горловин. С атмосферой внутреннее пространство аккумулятора связано через единственное отверстие в боку корпуса.

Данные аккумуляторы не требуют контролировать уровень электролита и доливки воды. Это происходит из-за специального сплава для пластин, газовыделение которых незначительно, и конструкции канала сообщения атмосферы с внутренней полостью. Конструкция этого канала обеспечивает уловление паров электролита, конденсацию и возврат обратно в банки. Такие устройства представляют собой современное поколение АКБ, имеют хорошие электрические характеристики и, конечно же, более высокую цену.

Из недостатков можно выделить чувствительность к неполадкам электрооборудования. Это систематический недозаряд и перезаряд оборудования, резко сокращающий срок службы данных АКБ. Поэтому батареи данного типа рекомендуются для использования в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, где соблюден баланс между мощностью генератора и потребителей или с избыточной мощностью генератора.

Производитель

АКБ известных брендов, таких, как Bosh, Varta имеют не только гарантированно высокое качество, но и высокую цену. Если не хочется переплачивать за имя, стоит обратить на изделия менее известных фирм.

Хорошие отзывы у автомобилистов получили изделия фирм Topla из Словении, Fudor из Испании, Multu из Турции, Тюменского аккумуляторного завода из России. Особенно хороши батареи Topla.

Избегайте покупать АКБ, производители которых вам неизвестны. Есть шанс купить батарею низкого качества, имеющую малый срок службы или не обеспечивающую характеристик, заявленных производителем.

Дополнительные характеристики

В первую очередь постарайтесь не ошибиться с расположением клемм. В автомобилях отечественного производства и основной массе импортных в большинстве своем используются аккумуляторы с отрицательной клеммой справа. Чтобы посмотреть так ли это, расположите АКБ клеммами на стороне, которая ближе к вам. Некоторые импортные авто имеют отрицательную клемму справа. Имеются в продаже и варианты с 4 клеммами. Они подойдут для обоих вариантов.

Чтобы окончательно определиться с выбором АКБ, помимо емкости обратите внимание на характеристику максимального тока разряда при низких температурах. Данная величина оказывает значительное влияние на завод двигателя в морозы. Чем больше ее значение, тем только лучше.

В ГОСТ 959-91 и немецком DIN 43539 указывается ток разряда при температуре –18, когда напряжение составит не ниже 9 В на 30-й секунде разряда. Последующий разряд до напряжения 6,0 В должен иметь продолжительность не менее 2,5 минут. Данная величина в стандарте США SAE J537 и Евросоюза EN имеет название «ток холодной прокрутки». Она определяется как ток, напряжение при котором на 30-й секунде (SAE) составит не менее 7,2 В (EN), а на 10-й секунде разряда будет не ниже 7,5 В.

Во второй фазе испытаний используется величина тока, составляющая 0,6 от предыдущей. Время разряда при этом до напряжения 6 В должно составлять не менее 90 секунд. Иногда на АКБ указывается еще и резервная емкость. Она означает время разряда батареи током 25 А, а напряжение на клеммах не упадет при этом ниже 10,5 В. Данный параметр призван показывать время, в течение которого АКБ при не работающем генераторе обеспечит бортовых потребителей.

Проверка батареи

Начнем осмотр с внешнего вида устройства. Проверьте его на предмет повреждений, не имеется ли подтеканий электролита или налета на клеммах. С помощью нагрузочной вилки при покупке вам могут замерить напряжение холостого хода и напряжение под нагрузкой. Что касается напряжения холостого хода, то оно составит не менее 12,5 В и не должно упасть ниже 11 В на 10-й секунде при работе под нагрузкой.

Таким образом, аккумулятор — это ни больше, ни меньше, чем сердце автомобиля, его пульс и жизнь. В отличие от человеческого, его можно выбирать и, сделав это правильно, мы можем надеяться, что аккумулятор, как и наше авто, прослужат нам долго и эффективно.

Видео «Какой аккумулятор автомобильный лучше»

43210
RSS
21:54
Огромное спасибо за дельный совет! Я как раз решил произвести замену аккумулятора перед грядущими холодами.
Ник
11:20
В этом году, осенью поменял на своем Марчике аккумулятор. Тот Rocket, который мне достался 2 года назад от прежнего владельца вместе с машиной, уже перестал также легко, как прежде, функционировать. В холодное время заметно снизились пусковые качества, а раньше заводил с пол-оборота. Да и заряд держал отлично, а в последнее время даже свет фар тусклее стал при длительном использовании освещения, печки, саба и магнитолы. В общем, долго не думал, взял того же производителя Rocket, но теперь даже большей емкости, на 55 А.ч. Продавцы сказали, что будет только лучше. Езжу теперь и наслаждаюсь — ни разу не подвел, а в Новосибирске иной раз, ой какие морозы бывают))
Константин
10:52
Так как живу в Москве и времени на выбор и поход по магазинам особо не хватает, да и лень порой бывает, то заказ через интернет себе авто аккумулятор с очень необычным названием, но не дорогой. Привезли, забрали старый, в общем с этим проблем не возникло. А я так думаю, что раз на заводе просто этикетки разные клеют, а аккумуляторы одинаковые, то зачем переплачивать.
Антон
00:08
Важно! Смотреть дату на акб.
Евгений
11:43
Мужики приветствую, я себе взял аккум по цене около 4 тысяч рублей, брал прошлой зимой, вполне устраивает, за такую цену то, не вижу смысла платить в 2 раза больше денег, знакомый тоже взял себе тот же самый акб и вот мне посоветовал, что меня что его не подводил за год эксплуатации, советую, цена радует!!!
Uliya
15:55
А у меня в машине стоит АКБ — Nitro. Меня устраивает и цена, и качество. Теперь буду покупать только такую!
Valerii
12:18
Купил машину, а на нем аккум через месяц сдох. Но так как после покупки машины денег особо не было на незапланированные расходы, то выбрал недорогой отечественный аккум — IBATT. Не думал, что он окажется таким живучим))) Езжу уже 3 года, пока не подводил. Спасибо производителю)))
Владимир
16:36
Купил машину с акумом NITRO, катаюсь с ним уже второй год, на вид — прошлый хозяин наверно ещё года 3-4 с ним ездил, но нареканий у меня на него нет, прошлой зимой думал конец ему, но предварительно подзарядил и он ни разу не подвёл, в мороз заводил с пол оборота. Так что стоит задуматься о покупке этой модели.
Станислав
17:04
Купил вместе с автомобилем в 2011 году аккумулятор IBATT. Пашет на УРА до сих пор. Класcный аккумулятор. Когда сдохнет, а он и не собирается пока что, то куплю такой же.
Иван
10:27
Нитро Карбон!!! С приходом холодов при запуске старый аккумулятор подвел. Тут же было решено приобрести новый так как сама зима впереди. Заехал в автомагазин в котором хорошая знакомая работает. Вообщем предложила аккумулятор Нитро Карбон. Говорит люди берут нравится. Я значит прикинул цена вполне устроила. Значит взял я этот аккумулятор. И что хочу сказать аккумулятор классный, у него отличные пусковые токи. В минус 32 стартер на ваз 2112 шестнадцати клапанную вертит будь здоров как летом. Проблемы с запуском в холода ушли. Аккумулятор служит 5 лет и до сих пор отличный. Друзья после меня на свои колесницы тоже брали такие аккумуляторы довольны. Хороший аккумулятор.
Борис
10:33
Доброго времени суток. С аккумуляторами мне обычно последнее время не везет. За последние 10 лет поменял 6 или 7 аккумуляторов. То проводка замкнет на ноль посадит, то кнопка стеклоподьемника замкнет, то еще что нибудь. Последний мой аккумулятор Нитро азия. Езжу на нем уже более 3 лет. Хочется сказать, что аккумулятор очень выносливый. После полной разрядки на «ноль», заряжался и нормально работал дальше. Другие аккумуляторы после полной разрядки обычно восстановить не удавалось. Вообщем аккумулятором я очень доволен. Всем рекомендую.
Владимир
11:09
АКБ RED!!!Cлужит верой и правдой уже 5 год!!! да да, не ошибся — 5 год. Купил авто в 2011 году и на нем стояло это чудо. Еще поздней осенью 2014 года забыл магнитофон на целый день включенным, и вечером машина без проблем завелась! первый раз я в него заглянул где-то осенью 2013 года: снял, протер от пыли, долил электролита, на ночь поставил на зарядку. через 2 года та же процедура. и вот он, отлично пережил зиму.
Ярослав
14:55
Купил аккумулятор больше двух лет назад, т.к. привлекла цена.На тот момент планировал продавать авто, поэтому качество было не важно.Но так сложились обстоятельства, что с продажей пришлось повременить… вот до сих пор езжу на том же авто с той же батарейкой.Как ни странно работает. Советую всем
Константин
15:41
Старый аккумулятор последнее время подводил в самый неподходящий момент — утром надо на работу, а он не заводит машину, так он подводил меня раз пять, я его уже и заряжал-хватало дня на два, оставлял машину уже передом на стоянке, чтоб завести с буксира. В общем намучался я с ним. Поехал по магазинам — цены заоблачные, как и в стране экономический кризис так и в семье — напряг! Но выхода нет-машина то нужна, тем более наступают холода. И вот, мой семейный бухгалтер(жена) соглашается мне выделить денежные средства на покупку аккумулятора. Уже собрался на следующий день ехать покупать аккумулятор, но случайно вечером вылез в интернет и в соседнем городе нахожу аккумулятор «Нитро Гибрид» по весьма приемлемой цене. Звоню родственнику проживающего в данном городе, он покупает его на следующий день, с попутчиками поездом отправляет его мне и вот… я с новым аккумулятором.
Порадовала пусковая сила тока — 500А, теперь машина заводится в любой мороз, просто не нарадуюсь!
Иван
09:04
В нашей «гаражной» компании есть несколько человек, которые любят громко слушать музыку на довольно мощных колонках, подключенных через сабфувер к усилителю. Соответственно, если глушить машину есть риск посадить аккумулятор и потом не завестись. Народ у нас небогатый, своих лошадок сами ремонтируем, у нескольких человек, в том числе и у меня стоит аккумулятор Нитро Карбон. Мало того, что живучий, еще и, прослужив немалое время не начинает окислять клемы. Что бы не говорили про качество наших российских производителей но факт остается фактом. Не вижу смысла переплачивать в два раза больше за название крутой фирмы с аналогичным продуктом, который просто напросто не так сильно раскручен.
Евгений
09:09
У меня на трех машинах, а они разные, стоят RED аккумуляторы. Заводят авто без проблем. За три-четыре года эксплуатации, все в норме.Была на них гарантия год, не воспользовался, так как они до сих пор нормально себя ведут. Друзья тоже брали эти АКБ-ки на разные машины, проблем не возникало.
Андрей
11:46
У меня на старенькой шестерке стоял аккум R.E.D. Не поверите, служил верно и надежно почти 4 года, и то, к сожалению, потому продал машину. Советую всею. Цена отличная, дизайн яркий, а качество отменное!
Геннадий
11:57
В самые сильные морозы заводился на EXTREME. Да и вобще никогда проблем не возникало. Легко по несколько часов тянет музыку (8 колонок, усилок, саб). И всегда с легкостью заводилась после этого.
Никитос
12:03
Поверьте через мои руки прошло немалое количество аккумуляторов, проработал водителем 30 лет. При покупке нового АКБ выбор пал на акб МАКСИОН… стоит авто в свою очередь на улице а у нас зимы скажем так ну оч суровы!!!-40 бывают затяжными и совсем нередкость!!! Заводит вообще без каких-либо проблем!!! Ни разу не подвел! Частые выезды на рыбалку по зиме с этим акб не переживаю когда посиделки до полночи) со светом и пусть немощной, но музыкой- на утро заводит без проблем!!! вот и сейчас решил проверить подготовить перед зимой но на удивление заряд в норме уровень электролита все как полагается!!! думаю не последний год живет! Рекомендую!!! соотношение цена и качество самые приемлимые! Да и еще был случай! Умер генератор возвращался с рыбалки это примерно 350 км на аккомуляторе по прибытию он все еще крутил)))
Виктория
12:08
Подруга отдала свой АКБ Нитро азия, что-то он ей по полярности не подошел ( в связи с приобретением новой иномарки). АКБ год уже эксплуатировался. Поставили на свое авто- зима, температура минус 25- машина легко заводилась. Проблем с утренним запуском не было, неоднократно «прикуривала» другие машины, ездила не на длинные расстояния, а «от дома до работы». Летом ни каких проблем с работой АКБ не появлялось, ни выкипания, ни «умирания». Следует учесть еще тот факт, что под капот машины вообще не заглядывала, за плотностью АКБ не следила. Хотела приобрести зарядное устройство, но в связи с бесперебойной эксплуатацией авто, вопрос приобретения отпал. Уже второй год, не считая года службы на авто подруги, АКБ Нитро азия работает как настоящий «Зверюга»!!!
Денис
12:18
Старый аккум стал подводить в холода. Купил себе NITRO на 60Ач.
Не на рекламу повелся, а имею положительный опыт эксплуатации на другой машине, более 3 лет. Разряжал я его в ноль забытими на сутки фарами. Восстановился, норм. работает. Подзаряжал только осенью. Ну, протирал еще. Соотношение цена-качество идеальное.
Олег
12:48
Был у меня аккумулятор NITRO. Что могу сказать о данной марке аккумулятора, всегда заводит, всегда выручит и никогда не подведёт. Аккумулятор «NITRO» прекрасно заводит двигатель и в мороз и в другую погоду. У данного аккумулятора есть и ручка для переноса, очень нужная и удобная штука в данном изделии. Ещё мне нравятся клеммы его, смазал один раз и не смазывал потом 2 года, смазка держится очень хорошо. И самое главное это цена, стоит он по сравнению с другими аккумуляторами недорого и вполне доступен любому водителю.
Сергей
13:34
Доброго времени суток. В этом небольшом отзыве скажу пару слов об аккумуляторе Uranium. Все началось с того, что после зимней спячки, один из моих железных коней отказался заводится из-за вышедшего из строя аккумулятора, несмотря на то, что на стоящей зимой машине я снимал аккумулятор, подзаряжал и убирал в тепло, аккумулятор по каким то причинам не пережил зиму, и мне пришлось покупать новый.

Покупка нового аккумулятора как оказалась дело не простое, и как обычно вопрос стал в деньгах.

И тогда мой друг посоветовал мне купить аккумулятор фирмы Uranium, он встал как родной. Почему друг посоветовал его, да все просто, у него у самого такой уже пережил 2 зимы и трудится 3 сезон, а цены на данные аккумуляторы довольно приемлемые.
Он уже идет заправленный электролитом и заряженный. Лично эксплуатирую данный аккумулятор уже 6 месяцев, показывает себя только с лучшей стороны, стартер крутит от него как сумасшедший, я полностью доволен. Думаю без проблем отслужит не один год, если не делать глубоких разрядов и правильно хранить во время когда авто не эксплуатируется.
Вообщем советую данный аккумулятор к покупке, он внушает доверие когда держишь его в руках и стоит недорого!

Виктор
13:40
Приобрел аккумулятор Nitro Carbon по совету продавца-консультанта, который ненавязчиво объяснил мне все превосходности данной модели над другими аккумуляторами. Для моей машины важно чтобы аккумулятор был живым, потому как авто просто до безумия напичкан электроникой. Когда начал эксплуатировать данный аккумулятор забыл о проблеме допподзарядке перед выездом из гаража, с другими аккумами у меня была проблема то что если машина стоит неделю в гараже, то аккум просто перестает крутить стартер, два оборота и сдох. Этот же аккумулятор радовал меня на протяжении двух с половиной лет, затем уже стоял на другой машине, уже прошло больше трех лет этот же аккумулятор отдал знакомому и он до сих пор у него крутит. Я убедился что данная акб — это настоящие качество.
Иван
10:38
Из всех аккумуляторов которые были в моем автомобиле, первый, который самый лучший- это RED. За жизнь я сменил около десяти аккумулятор, за время пяти лет. Как не куплю, так брак. То не держал, то потёк, и всякое такое. Каждые полгода мне приходилось менять аккумулятор. Это было ужасно. Продавцы говорили, что это я виноват, типа неправильно заряжаю, но я заряжал правильным зарядным. Когда я пришел в магазин аккумуляторов, мне посоветовали этот. Я просил недорогой, думая что будет та же история, но оказался даже нечего. Уже около шести лет, и держит заряд, не течёт. Несмотря на то, что я очень мало ежу, и аккумулятор должен только садиться, этот же не теряет заряд. Если те мои предыдущие садились до такой степени, что не мог завестись, у них у всех была ужасная сульфитация пластин. То этот просто божественный, он просто прелесть. Я его даже дополнительно не заряжаю. Ему хватает того, чтобы я проехался. Как-то даже забыл выключить габариты, когда пришел через два дня, они горели, и он даже не сел до конца, хотя стоял жуткий мороз — -35 градусов по Цельсия. Я всем рекомендую этот аккумулятор, поверьте лучше его нечего нету!!!
Никитос
10:42
Вот и пришло моё время… время менять уставший АКБ на новый. Рассматривал много вариантов и производителей аккумуляторных батарей. Человек за кассой в атомагазине предложил мне RED и сказал, что ездит на таком же уже год и всё нормально и пережил зиму стойко)) Да и, действительно, пускового хватает и аккустическую систему держит стойко. Езжу после покупки уже три месяца. За такие деньги можно брать смело. Цена себя полностью оправдывает. Всем ровных дорог и «ни гвоздя, ни жезла!» Смотрите, что покупаете и выбирайте осознанно.
Виктория
10:42
Хотели купить Нитро аккумулятор, но не знали, как он по качеству, и хотелось нам конечно, чтобы по цене дешевле было. Ну вот купили, сидела щупала наверно полчаса, и решила, что Россия все-таки не отстает. Стоял он у нас примерно года 3, морозы отстоял. По цене намного дешевле, чем у остальных. Прочитала много отзывов. Так что претензий нет, могу сказать, что аккумулятор проживет дольше, если зарядка нормальная.
РВР
15:01
А вот мой АКБ стал меня подводить.Правда есть две причины-на улице -25 и вторая его возраст-11 лет а точнее 12 год пошёл!!!
Даже названия не знаю, знаю что производитель Мексика.
Загрузка...