Правила эксплуатации сцепления автомобиля

Правила эксплуатации сцепления автомобиля

Сцепление автомобиля только тогда будет эффективно функционировать, когда будет обеспечена бесперебойная, слаженная работа всех составляющих данного механизма. Перед тем, как приступать к использованию транспортного средства, следует проверить наличие жидкости в бачке гидропривода. Если ее недостаточно, жидкость необходимо добавить, иначе уровень опустится до критически низкой отметки и трансмиссия может перестать работать.

Падение уровня жидкости, а также нарушение правил регулировки деталей механизма могут создать ситуацию, когда передачи, при перемещении рычага, будут включаться только после приложения чрезмерного усилия или перестанут работать совсем. Может быть и другая ситуация, когда при выжатой педали и включенной передаче машина начинает передвижение самопроизвольно, причем происходит это, как правило, в самый неподходящий момент. У специалистов эффект именуется: «ведет сцепление». Хоть маховик силового агрегата и находится вне зацепления с ведомым диском, тем не менее, он не будет отжат полностью. Поэтому, некоторая доля крутящего момента силового агрегата, будет передаваться механизмам трансмиссии и шасси автомобиля. Таким образом, управление машиной может выйти из-под контроля водителя, а это может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым ведомый диск не отходит от маховика могут быть различными, но все они требуют немедленного вмешательства и ремонта.

Еще одна, не менее неприятная ситуация, когда при включенной передаче автомобиль не трогается с места. Не стоит забывать, что фрикционные накладки, расположенные на ведомом диске сцепления, это материал расходный и в процессе работы стирается, обеспечивая зацепление металлического маховика и ведущего диска, подвергаясь постоянным механическим и термическим нагрузкам. В какой-то момент износ ведомого диска будет превышен и сцепление перестанет обеспечивать передачу крутящего момента двигателя к трансмиссии. Этот эффект также имеет название, специалисты в данном случае говорят: «сцепление буксует». Хотите вы этого или нет, но дальнейшее движение на автомобиле придется прекратить, до полной замены данной важной детали механизма сцепления. Обычно рабочий ресурс дисков сцепления приравнивается 80 000 км пробега автомобиля, и каждый водитель заранее должен знать, когда необходимо произвести техническое обслуживание трансмиссии. Для проверки износа ведомого диска, просто включите зажигание и попробуйте тронуться на автомобиле с четвертой передачи. Если машина останется на месте, ведомый диск пора менять.

При замене дисков сцепления следует также, обратить внимание и на состояние выжимного подшипника, как правило, их рекомендуется менять комплексно. Обычно замену выжимного подшипника предвещает появление «шелестящего» шума в районе коробки передач автомобиля во время движения. И, наконец, немаловажное значение имеет индивидуальная манера вождения автомобиля. Грубое обращение с педалями машины, резкие наборы скорости и экстренные торможения сокращают рабочий срок эксплуатации многих деталей и узлов автомобиля, и сцепление не входит в число исключений.

1267
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...